Модели из Чугуевки
Манекенщицы из Владивостока стали в Китае "лицами" европейских домов моды. Они рекламируют французскую и американскую косметику, одежду, трикотаж. Их лица смотрят с рекламных щитов и обложек модных журналов по всей Азии – от Китая до Сингапура. Причем работать в Китае оказалось выгоднее, чем в Европе.
В этом году китайские модельеры, фотографы и издатели модных журналов буквально помешались на моделях из Владивостока. Россиянки составили конкуренцию бразильянкам, европейкам, не говоря уже об азиатках. Карина Сибгатова в свои 18 лет считается одной из самых высокооплачиваемых моделей. Директор модельного агентства, отправляя Карину в Китай, предупредила, что из-за невысокого роста она не может рассчитывать на большие гонорары и занятость. Но китайцы решили иначе. После первого кастинга ей предложили съемку в китайском издании Cosmopolitan. "Я снималась в рекламе косметики Bobbie Brown. Съемка проходила 12 часов, перерыва не было. Макияж накладывали два стилиста из США. Для каждого кадра грим накладывали по два часа, после этого очень болела кожа и даже волосы. Но результатом я довольна", – рассказала "НИ" Карина. В ноябре выйдет журнал Offiсiel с ее фотографией на обложке. А родители Карины, когда она уезжает в Китай на работу, смотрят телеканал Fashion TV – там уже не раз показывали дочь, правда, под гримом узнавали ее не сразу.
Марина Тихомирова в Пекине снялась в рекламе одежды Пьера Кардена, и теперь все модники Поднебесной принимают ее за француженку. "Мне раньше предлагали работу в Париже, но я отказалась – контракт не устраивал, – рассказала "НИ" манекенщица. – В Европе могут предложить одну-две тысячи долларов за месяц работы, но что придется делать – не уточняют. В Китае можно заработать гораздо больше – там платят процент за каждую съемку, за каждый показ".
Впервые Китай покорился русским красавицам в конце 1980-х. Дома моды из Хабаровска и Владивостока снаряжали первые отряды манекенщиц в провинциальные города из приграничных провинций Харбин, Далянь, Дунин, Муданьцзян. Сейчас об этих гастролях девушки вспоминают с улыбкой. "Выступать приходилось не то в Доме культуры, не то в ресторане, – рассказала "НИ" Оксана Кузнецова, одна из первых россиянок, осваивавших китайские подиумы. – Днем выступали на сцене, вечером нас заставляли ходить между столиками. Мы привозили свои коллекции, но, похоже, китайцы не проявляли никакого интереса к одежде. Было не очень приятно – посетители плевали прямо на пол, и приходилось быть очень внимательными, чтобы пройти и не оказаться заплеванной. При этом мужчины старались все время погладить нас или ущипнуть. Порой без спросу кто-то из китайских организаторов вламывался в номер, шарил в тумбочке, переворачивал постель. Что там искали, до сих пор непонятно. Гонорары были маленькие, зато в качестве подарков давали термосы, полотенца, постельное белье, халаты, вазы. Все равно было интересно – заграница все-таки".
Теперь все по-другому. Сравнив работу в разных азиатских странах, Марина предпочла Китай. "В Японии вся одежда и образы одинаковые, там нужны детские лица, невинный взгляд, скромность. В Сеуле доминирует "Бабушкин стиль", я так его называю – все приглажено, простенько, скромненько, хвостик причесан. В Шанхае мода более молодежная, открытая, сексуальная. Там интереснее и выгоднее работать", – считает Марина.
Фотограф Такаси Агати три года снимает во Владивостоке моделей. Русских девушек полюбил, на одной из них женился, им же он обязан выгодным контрактом. Когда показал китайским глянцевым журналам несколько снимков приморских красавиц, их сразу же купили и предложили и дальше работать в этом направлении. На прошлой неделе Такаси искал новые лица в приморском селе Чугуевка. "Здесь девушки открытые, искренние, это чувствуется на съемке, они помогают фотографу. Настоящие европейские манекенщицы, как мне кажется, слишком бледные для Востока, они кажутся холодными, а здесь произошло этническое смешение. Проще говоря, азиатские зрители находят что-то общее с вашими моделями. Еще они не только соответствуют стандартам, они просто симпатичные и обаятельные, а это тоже высоко ценится на Востоке", – поделился фотограф своими мыслями.
Директор одного из модельных агентств Светлана Дронина объясняет интерес азиатских издателей и домов моды к приморским девушкам географической близостью и своеобразным вкусом заказчиков. "Для них мы все же остаемся Европой. А для меня выгодно работать с Азией – рядом с домом, билеты дешевле, и в случае чего я могу выехать и помочь девушкам. Европейские требования могут выполнить немногие модели – 90–60–90, знание трех языков, 16 лет. К тому же в Азии же гонорары выше", – считает Светлана Дронина.
О своих гонорарах модели не говорят, но уверяют, что таких денег, как в Китае, они никогда не заработали бы ни в Европе, ни в Москве. По словам многих моделей, три месяца работы на подиумах и в студиях Пекина или Шанхая позволяют безбедно жить целый год или оплатить учебу в вузе.
Марина Тихомирова в Пекине снялась в рекламе одежды Пьера Кардена, и теперь все модники Поднебесной принимают ее за француженку. "Мне раньше предлагали работу в Париже, но я отказалась – контракт не устраивал, – рассказала "НИ" манекенщица. – В Европе могут предложить одну-две тысячи долларов за месяц работы, но что придется делать – не уточняют. В Китае можно заработать гораздо больше – там платят процент за каждую съемку, за каждый показ".
Впервые Китай покорился русским красавицам в конце 1980-х. Дома моды из Хабаровска и Владивостока снаряжали первые отряды манекенщиц в провинциальные города из приграничных провинций Харбин, Далянь, Дунин, Муданьцзян. Сейчас об этих гастролях девушки вспоминают с улыбкой. "Выступать приходилось не то в Доме культуры, не то в ресторане, – рассказала "НИ" Оксана Кузнецова, одна из первых россиянок, осваивавших китайские подиумы. – Днем выступали на сцене, вечером нас заставляли ходить между столиками. Мы привозили свои коллекции, но, похоже, китайцы не проявляли никакого интереса к одежде. Было не очень приятно – посетители плевали прямо на пол, и приходилось быть очень внимательными, чтобы пройти и не оказаться заплеванной. При этом мужчины старались все время погладить нас или ущипнуть. Порой без спросу кто-то из китайских организаторов вламывался в номер, шарил в тумбочке, переворачивал постель. Что там искали, до сих пор непонятно. Гонорары были маленькие, зато в качестве подарков давали термосы, полотенца, постельное белье, халаты, вазы. Все равно было интересно – заграница все-таки".
Теперь все по-другому. Сравнив работу в разных азиатских странах, Марина предпочла Китай. "В Японии вся одежда и образы одинаковые, там нужны детские лица, невинный взгляд, скромность. В Сеуле доминирует "Бабушкин стиль", я так его называю – все приглажено, простенько, скромненько, хвостик причесан. В Шанхае мода более молодежная, открытая, сексуальная. Там интереснее и выгоднее работать", – считает Марина.
Фотограф Такаси Агати три года снимает во Владивостоке моделей. Русских девушек полюбил, на одной из них женился, им же он обязан выгодным контрактом. Когда показал китайским глянцевым журналам несколько снимков приморских красавиц, их сразу же купили и предложили и дальше работать в этом направлении. На прошлой неделе Такаси искал новые лица в приморском селе Чугуевка. "Здесь девушки открытые, искренние, это чувствуется на съемке, они помогают фотографу. Настоящие европейские манекенщицы, как мне кажется, слишком бледные для Востока, они кажутся холодными, а здесь произошло этническое смешение. Проще говоря, азиатские зрители находят что-то общее с вашими моделями. Еще они не только соответствуют стандартам, они просто симпатичные и обаятельные, а это тоже высоко ценится на Востоке", – поделился фотограф своими мыслями.
Директор одного из модельных агентств Светлана Дронина объясняет интерес азиатских издателей и домов моды к приморским девушкам географической близостью и своеобразным вкусом заказчиков. "Для них мы все же остаемся Европой. А для меня выгодно работать с Азией – рядом с домом, билеты дешевле, и в случае чего я могу выехать и помочь девушкам. Европейские требования могут выполнить немногие модели – 90–60–90, знание трех языков, 16 лет. К тому же в Азии же гонорары выше", – считает Светлана Дронина.
О своих гонорарах модели не говорят, но уверяют, что таких денег, как в Китае, они никогда не заработали бы ни в Европе, ни в Москве. По словам многих моделей, три месяца работы на подиумах и в студиях Пекина или Шанхая позволяют безбедно жить целый год или оплатить учебу в вузе.
"Новые Известия"
26.09.2005
Комментарии
Написать комментарий