Статьи

Теле-горе-воспитательница

С тех пор как к нам спустились "посланцы небес" – жевательные резинки "Ригли", "Даблминт" и "Джусифрут", реклама проделала большую работу по формированию новых ценностей у граждан постсоветского пространства. В качестве божества нам попеременно предлагаются то жвачка, то напиток, то мобильный телефон. Вот на кого действительно нужно молиться и возлагать свои надежды – исподволь пытаются втолковать нам.
Старшее поколение, воспитанное в духе морального кодекса строителя коммунизма, этим не проймешь. Они, приспособившись к изменившимся условиям, слушать слушают, покупать покупают, а жизненных установок не меняют. А вот подрастающее поколение, еще ничем не испорченное, вполне может принимать рекламные ракурсы за истину.

Чему, например, может научить рекламный ролик, в котором парень выбирает себе "мобильного друга"? Согласно сюжету, к нему выстраивается очередь друзей, каждый из которых униженно старается понравиться. И все для того, чтобы получить бесплатно некую материальную ценность. То есть вместо настоящей, бескорыстной дружбы теперь предлагается новая модель, в основе которой товарно-денежные отношения.

Вы можете возразить, что это ведь с юмором показано. Да, но вы уверены, что молодежь этот юмор правильно поймет, точнее, поймет, что это юмор? Для этого, по крайней мере, необходимо понимать, на чем он основан. То есть нужно знать, что из себя представляет дружба на самом деле. А откуда им знать, если с экрана внушается совсем противоположное?

Но даже если юные зрители и отнеслись к данному ролику с улыбкой, где гарантия, что в их подсознании демонстрируемое поведение не отложилось как возможный пример для подражания в будущем?

Еще дальше пошла свежая реклама видеокамеры, встроенной в мобильный телефон. Понятно, что в погоне за вниманием потребителя сюжеты рекламных роликов становятся все более острыми, пикантными, даже шокирующими. Однако они уже подошли к последней черте, за которой – полная безнравственность.

Молодой наивный (как нам пытаются показать) служащий снимает на свой мобильник корпоративную вечеринку и затем без всякой задней мысли демонстрирует своему боссу запись, на которой последний выглядит неподобающим образом. На следующий день у парня почему-то (обратите внимание!) появляется новый автомобиль. Тот же номер он проделывает с руководством повыше – и становится обладателем собственного кабинета. Еще один начальник организовывает ему повышение по службе. А когда его просит прихватить камеру председатель правления, он отвечает: "С удовольствием!"

Ну и почему, как вы думаете? Нет, не почему он рад взять камеру на очередное мероприятие – это понятно. А с какой радости ему делают столь богатые подношения? В знак благодарности за прекрасную съемку? Эту версию не позволяет принять чересчур кислая физиономия босса. Значит, по логике вещей, в обмен на обещание никому эти порочащие записи не показывать или же вообще их уничтожить. Еще немного – и парень, а вместе с ним и тысячи других неокрепших душ сообразят (если уже не сообразили), что именно можно и нужно снимать, чтобы преуспеть в нашей жизни. Если называть вещи своими именами, то путь, который указывает реклама, – это обыкновенный шантаж, инструментом которого может стать предлагаемый товар.

Справедливости ради нужно отметить, что реклама нередко демонстрирует и положительные примеры, проповедуя истинные человеческие ценности. Правда, делает это тоже в коммерческих интересах, соединяя их в один ассоциативный ряд со своим товаром, но тем не менее. И даже иногда ломает привычные стереотипы, предлагая принять более прогрессивные взгляды. Мне, например, очень понравился ролик, в котором молодой человек ждет девушку, а со всеми домашними делами (стирка, приготовление пищи) благодаря современной бытовой технике он уже справился. И в конце он говорит что-то вроде: "Женюсь, потому что люблю" (а не потому, что ему нужна домработница, надо понимать).

А чтобы на наших экранах появлялись только такие, нормальные ролики, где-где, а в данной области цензура, по всей видимости, просто необходима. Только в этом случае есть надежда, что реклама не будет воспитывать в наших детях ничего, кроме высокого, доброго, вечного.
Ольга Бельская
From-ua.com

26.09.2005

на печать


Комментарии

соколов сергей
26.09.2005 10:33 | сообщение #1
 

Молодцом, сам об этом думал и нераз, особенно про "Молодой наивный (как нам пытаются показать) служащий снимает на свой мобильник корпоративную вечеринку".
спасибо господам рекламщикам, за темное будущее.
а с другой стороны что от них ожидать.... ведь учат их технологии рекламного дела, а вот к сожалению думать нет ...

Kumle
27.09.2005 8:13 | сообщение #2
 

Очень хорошо! Особенно комбинация "Это же юмор!" - "А они знают что такое НЕ-юмор?", тогда почему бы им это не принять за чистую монетУ, раз позитивного примера нет?

Сразу вспомнился Олег Куваев с "Масяней". Пропагандируя то, что Масяня это просто шутка, а не пример для подрастающего поколения (но тогда кто?! должен же быть пример, который можно повесить на стенку!) он забывает о том, что позитивного примера-то и нету.

ХОТЯ Масяня ещё и не так плоха как герои телерекламы.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 02:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация