Новости

Gallup: Мир верит журналистам вдвое больше, чем политикам

На прошлой недели были опубликованы результаты одного из крупнейших международных опросов общественного мнения, проведенного американским исследовательским агентством Gallup в рамках программы BBC World Service "Кто правит вашим миром?". Как показал опрос, большинство людей считают, что правительства их стран не выполняют волю своих избирателей, а сами политики меньше всех других членов общества достойны доверия.
Опрос общественного мнения проводился в 68 странах мира. С мая по август в шести регионах -- Северной и Латинской Америке, Европе, Африке, странах Азиатско-Тихоокеанского региона и странах СНГ -- были опрошены более 50 тысяч человек. В опросе не участвовали лишь жители Китая и арабских стран (кроме Египта). Авторы проекта поставили перед собой грандиозную задачу: ответить на вопрос, кто в действительности оказывает наибольшее влияние на мир. Одной из частей этого масштабного проекта и стал опрос общественного мнения, участники которого отвечали на вопросы "Управляется ли ваша страна в соответствии с волей народа?", "Насколько честные и свободные выборы проводятся в вашей стране?", "Кому вы доверяете больше?", "Кому бы вы дали больше власти в вашей стране?", "Кто оказал наибольшее влияние на ваши решения в минувшем году?", "Что для вас важнее: национальность, религия, регион проживания?".

Выяснилось, что люди не очень хорошо относятся к своим правительствам. Меньше всего доверяют руководителям государств жители СНГ: 73% опрошенных считают, что их страной не управляют в соответствии с волей народа. Аналогичных взглядов придерживаются 65% опрошенных европейцев, 60% североамериканцев, 61% африканцев, 65% жителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона и 69% -- Латинской Америки.

Тех, кто считает, что выборы в их странах проводятся честно и справедливо, и тех, кто с этим не согласен, примерно поровну. 47% опрошенных удовлетворены выборами, а 48% -- нет. Больше всего в честности выборов уверены граждане европейских государств (61%), из них больше всего доверяют выборам скандинавы (82%). Их точку зрения разделяют 55% североамериканцев и 34% африканцев. На постсоветском пространстве уровень доверия к выборам самый низкий: лишь 25% респондентов из стран СНГ удовлетворены качеством выборов в своих государствах.

В вопросе "Кому вы доверяете больше?" предлагались несколько вариантов ответа: политики, религиозные деятели, военные/полиция, журналисты, бизнесмены. Как показал опрос, меньше всего в мире доверяют политикам --13%. При этом в странах Северной Америки политикам доверяют 23% опрошенных, в Европе и СНГ -- по 10%, а самое низкое доверие к политикам в странах Латинской Америки -- 4%. Наибольшим доверием в мире пользуются религиозные деятели -- 33%, за ними следуют военные/полицейские -- 26%, журналисты -- 26%, деловая элита -- 19%.

Среди тех, кому необходимо дать больше власти, лидируют представители интеллигенции: писатели и ученые. Большинство опрошенных (35%) считают, что представители этих профессий вполне заслуживают больших властных полномочий. На втором месте стоят религиозные лидеры -- их наделить большей властью хотят 25% респондентов. Причем в Африке в пользу религиозных деятелей высказались 76% опрошенных, а в странах СНГ -- всего 10% респондентов. 20% опрошенных высказались за то, чтобы большей властью наделить журналистов.

Самое значительное влияние на принятие решений в минувшем году оказали члены семей опрошенных, влияние друзей оказалось незначительным, а религиозных лидеров практически незаметным. Мнению родных доверяют 80% жителей Азии, 70% жителей СНГ, 61% европейцев и только 35% американцев. Многие американские респонденты говорили, что в последнее время чаще следовали советам военных или полицейских.

Наиболее важными элементами самоопределения для людей разных стран являются национальность и религия, а место проживания особого значения не имеет. Как показывает опрос, наибольшее значение национальности придают жители Латинской Америки (53%), СНГ (32%) и европейцы (30%). Религиозные убеждения крайне важны для 55% африканцев и всего лишь для 5% опрошенных жителей СНГ.
Алена МИКЛАШЕВСКАЯ
Коммерсантъ

20.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 02:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация