Новости

Солнце масскультуры

15 сентября 1964 года вышел первый номер британской газеты The Sun, которая впоследствии стала самой продаваемой газетой в стране. Такой успех стал пощечиной британским традициям журналистики и еще раз продемонстрировал, что на скандалах можно заработать гораздо больше, чем на респектабельных новостях.

Изначально The Sun не имела ничего общего со своей американской тезкой, которая была одним из первых таблоидов в истории. Новое издание было вполне респектабельным, однако вскоре стало ясно, что оно не может конкурировать на давно устоявшемся рынке. Так бы The Sun и стала одной из многих исчезнувших газет, если бы в 1969 году ее не приобрел знаменитый Руперт Мердок. Всего за два года, применив свой многократно испытанный метод привлечения читателей скандалами и пикантными подробностями жизни звезд, Мердок сделал The Sun самой массовой газетой страны. Общественное мнение и столпы журналистики были возмущены ее содержанием и тем, что одна из полос была отдана под эротические фотографии, что было просто недопустимо для газет того времени. Так из вполне респектабельной газеты The Sun превратилась в один из самых главных мировых таблоидов, ознаменовав собой новое рождение желтой прессы, утратившей популярность в годы войны.

Первым же таблоидом можно смело назвать американскую The Sun, которая еще в 1835 году опубликовала серию репортажей об открытии жизни на Луне, благодаря чему ее тираж вырос в несколько раз. В начале 19 века издатели поняли, что именно на бедных и необразованных слоях населения можно делать большие деньги. Для того чтобы выйти к этой аудитории, надо было сделать содержание газеты сенсационным и при этом поданным простым языком, а также установить на нее низкую цену. И если погоня за сенсациями не вызывала особых проблем, то существовавшие технологии печатного дела никак не позволяли газетам выйти в массы. Все изменилось с появлением в 1846 году ротационной печатной машины, которая резко снизила стоимость печати и позволила выпускать 20 000 экземпляров в час. С этого момента и началась история новой журналистики, ведь расширившаяся аудитория требовала нового подхода. Традиционный принцип работы изданий с маститыми авторами уже не годился - газеты начали создавать широкие сети репортеров и информаторов, главной задачей которых был поиск эксклюзивного материала и опубликование его раньше конкурентов. Собственно, по этим законам ежедневная пресса живет и сегодня, правда, по большей части уже разделившись на серьезные издания и желтую прессу.

До второй мировой таблоиды переживали бурный рост, однако с началом войны конъюнктура рынка изменилась, и расцвет желтой прессы вновь начался в 1950-х опять же в США, где Роберт Харрисон основал новый таблоид Confidentional, специализировавшийся на жизни звезд. Главным открытием Харрисона стала новая модель сбора информации: вместо профессиональных репортеров основными поставщиками новостей для его издания стали парикмахеры, официанты и другой персонал, по долгу службы часто сталкивавшийся со знаменитостями. В конце 1960-х формат таблоидов полностью завоевал и умы британской публики благодаря применению стратегии, обкатанной газетой The Sun, которая и по сей день не дает спокойно спать знаменитостям, и прежде всего британской королевской семье.

ИВАН МАЦАРСКИЙ
"Бизнес"

15.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 00:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация