В Питере под угрозой бренд "Елисеевский"
Небольшой гастроном "Парнас" на углу Невского и Малой Морской не в счёт, так как компания "Парнас-М" (ей же принадлежал Елисеевский) активно избавляется от сети собственных магазинов. При наличии в городе очень крупных сбытчиков продуктов (сетевые универсамы и гипермаркеты) в компании "Парнас" считают более выгодным продавать свою продукцию через них. Точно так же поступили "Самсон" и "Черкизовский".
Торговать в Елисеевском теперь будут парфюмерией. О планах открыть магазин в центре Петербурга руководство "Арбат Престиж" заявляло еще весной этого года. Тогда директор по франчайзингу ООО "Арбат Престиж" Екатерина Мручко, озвучила намерения компании инвестировать в развитие петербургской сети $20 млн. за 2 года. Каждый из пяти будущих магазинов, по ее словам, предполагалось разместить в отдельном помещении площадью свыше 1000 кв. м. При этом первый магазин в Петербурге "Арбат Престиж" открыл на Торжковской улице, впоследствии оказалось, что место это для торгового оператора такого уровня оказалось не рентабельным. Нынешнее приобретение является очень престижным. Правда непонятно, как можно будет совместить продуктовый брэнд "Елисеевский" и парфюмерный "Арбат Престиж".
Вместо колбасы только запах
Приватизация знаменитого помещения "Братьев Елисеевых" в своё время далось ЗАО "Елисеевский магазин" нелегко. Это была одна из самых последних сделок в Петербурге в 2002. Дело в том, что 27 апреля 2002 года вступил в силу Закон РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно которому приватизация сданных в аренду объектов нежилого фонда была прекращена. Тогда "Елисеевский" заплатил городу за право выкупа $1 млн.
Таким образом, нынешняя сделка между "Елисеевским" и "Арбат Престиж" ценой в $10 млн. является чрезвычайно выгодной. Однако совершенно непонятно что станет с брэндом "Елисеевский магазин". В администрации учреждения нашему корреспонденту подтвердили, что торговая марка "Елисеевский" является официально зарегистрированным брэндом. Но сколько он может стоить уточнить затруднились, так как рыночная оценка его никогда не проводилась. К тому же брэнд "Елисеевский" неразрывно связан с помещениями, которые осваивали ещё до революции 1917 года купцы Елисеевы в Москве и Петербурге, и переносить название на другие здания просто бессмысленно.
Скорее всего, со следующего года он станет виртуальным, а тем, кто живёт в районе Невского ездить за хлебом и колбасой придётся в в гипермаркеты на окраинах.
15.09.2005
Комментарии
Написать комментарий