Новости

Слова вместо песен

На прошлой неделе вещательная корпорация "Проф-медиа" запустила на частоте "Радио Диско" радиостанцию "Юмор FM". Это уже третья станция, за последние полгода сменившая музыкальный формат на разговорный. Участники рынка объясняют отказ от музыкальных форматов высокой конкуренцией в этом сегменте.

В январе "Русская медиагруппа" сообщила о том, что к осени на "Русском радио-2" новости займут 40% эфирного времени. В мае "Газпром-медиа" заявил, что вещающее на частоте 90,8 FM радио "Тройка" также сменит название и формат. Однако первой формат news-talk внедрила вещательная корпорация "Проф-медиа", запустив вместо "Радио Диско" "Юмор FM", где музыка занимает 50% времени. Напомним, "Проф-медиа" уже предпринимала попытку создать станцию "Новости on-line", работающую в разговорном формате. Однако в марте прошлого года компания отказался от новостных проектов "по финансовым причинам".

Гендиректор компании ЗАО "М-Пул+" (управляет бывшей "Тройкой" и "До-радио") Михаил Эйдельман считает появление разговорных станций признаком развития рынка. "Очевидно, что разговорных форматов не хватает, а потребность у аудитории есть. Из 30 московских станций в разговорном формате работают только „Эхо Москвы" и отчасти „Маяк 24"",- поясняет Эйдельман.

Участники рынка связывают отказ от музыкальных форматов с высокой конкуренцией в этом сегменте. "Слишком много музыкальных станций самых разных направлений работают на рынке",- отмечает директор станции "Серебряный дождь" Дмитрий Савицкий. С ним соглашаются гендиректор "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников и гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев. "Все исследования показывают, что интерес к разговорным форматам довольно высок, а конкуренция среди музыкальных станций достигла критического уровня",- говорит Тагиев.

Разговорный формат гораздо дороже музыкального, поэтому радиостанции долгое время предпочитали не рисковать. "Разговорные форматы не создавались раньше, поскольку стоимость создания и поддержки разговорной и музыкальной станции существенно отличается",- поясняет Тагиев. С ним соглашается президент агентства "Идальго-имидж" Егор Альтман. По его оценке, средняя музыкальная станция требует $100 тыс. ежемесячно без учета рекламного бюджета, разговорная - $200 тыс. Впрочем, он уверен в перспективности разговорного формата. "„Эхо Москвы", например, довольно затратная станция, но если сравнивать объемы прибыли, она в первой десятке. Потребность в информации, более попсовой, чем на „Эхе", будет расти, так что если сейчас выйти на рынок разговорных станций, но сделать радио с низкими издержками, это будет очень выгодно",- уверен Альтман.

Впрочем, пока на такой переход решаются только крупные холдинги. "Диверсификацию форматов могут позволить себе не все, а только крупнейшие игроки, которые стремятся сделать разный спектр радиостанций. Это разумно, потому что они могут предложить рекламодателям разные продукты",- убежден Михаил Эйдельман.

По мнению Егора Альтмана, разговорные станции очень привлекательны для рекламодателей. "Реклама, прерывающая передачу, более эффективна, чем блок между песнями. Кроме того, люди, потребляющие информацию, более внимательны к рекламе, потому что и ее воспринимают как часть информации",- поясняет он. Кроме того, по его словам, разговорный формат подразумевает большое количество непрямой рекламы: "На некоторых станциях соотношение рекламы и оплаченных эфиров 50 на 50".

Другой точки зрения придерживается Дмитрий Савицкий. "Информационное вещание гораздо дороже, сложней и трудозатратней музыкального. И не факт, что высокие рекламные поступления этого сезона сохранятся и в следующем. И тогда все будет зависеть от возможностей и желания инвесторов".

 

"Нас вдохновляли рейтинги юмористических телепрограмм"

 

Первой компанией, решившей перейти от музыкального формата к разговорному, стала вещательная корпорация "Проф-медиа" (ВКПМ), запустившая на частоте "Радио Диско" юмористическую радиостанцию "Юмор FM". О том, почему радиостанции отказываются от музыкальных форматов в пользу разговорных, обозревателю "Бизнеса" Марине Носкович рассказал президент ВКПМ Александр Варин.

- С чем связан отказ станций от музыкального формата?

- У нас 30 действующих станций в Москве, в ближайшее время появится еще четыре, планируется выдать лицензии еще на 10, поэтому кризис форматов очевиден. А популярной музыки не очень много, и все ищут альтернативы музыкальному формату.

- У юмористических программ на телевидении очень высокие рейтинги. Создавая "Юмор FM", вы рассчитывали повторить этот успех?

- Нас, конечно, вдохновляли рейтинги юмористических телепрограмм. Исследования показывают, что интерес к этому жанру очень высок - 80% опрошенных говорили, что будут включать станцию из любопытства. Это чудовищно высокий процент. Дальше все зависит от того, насколько удачно мы будем шутить.

- А насколько привлекателен формат юмористической станции для рекламодателя?

- Им важна аудитория, жанр не имеет значения. Проект только стартовал, цифры мы получим через несколько месяцев. Но уже сейчас понятно, что реклама продается хорошо для нынешнего рейтинга станции (по данным TNS Gallup Media, доля слушателей "Радио Диско" в апреле-июне по Москве составила 1,3%.- "Бизнес"). И мы надеемся, что с переходом на новый формат рейтинги вырастут.

Марина Носкович
"Бизнес"

14.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 00:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация