Новости

Российские пивовары удвоят мощности

Вчера пивоваренная компания "Вена" объявила, что намерена удвоить производственные мощности на своем пивоваренном заводе в Челябинске. Примерная стоимость проекта – 32 млн евро. О значительных инвестициях в свои региональные заводы в ближайшее время обещают объявить и другие игроки рынка – Heineken и, возможно, SUN Interbrew. Даже теряющий долю на рынке МПБК "Очаково" намерен начать строительство нового пивзавода в Сибири.
Эксперты полагают, что на пивном рынке начинается новый этап, когда крупнейшие иностранные пивоваренные компании, скупив все крупные заводы в России, будут бороться между собой за увеличение присутствия, модернизируя региональные активы и увеличивая продажи на местах.

ОАО "Вена" на сегодняшний день является одним из крупнейших в России производителей пива, слабоалкогольных и безалкогольных напитков. Помимо Челябинска, компания имеет также завод в Санкт-Петербурге, а также филиалы в Москве, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске. Мощности заводов компании позволяют выпускать сейчас 500 млн литров продукции в год. Основным акционером "Вены" является шведский холдинг Baltic Beverages Holding (BBH), которому принадлежит 92,6% акций. Объем продаж "Вены" в первом полугодии 2005 г. вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года и составил 199 млн л, в том числе объем продаж пива за это время вырос также на 21% и достиг 187 млн л. При этом, по оценкам аналитиков группы BBH, объем российского рынка пива в первом полугодии увеличился всего на 3,7%.

В "Вене" планируют уже к весне нарастить объемы производства на челябинском заводе с 220 до 450 млн литров в год. Инвестиции в размере 30 млн евро пойдут на постройку и пуск в эксплуатацию дополнительных варочных и бродильных отделений, оборудования для фильтрации, цеха розлива. Кроме "Вены" о намерении заняться модернизацией заводов объявила и компания Heineken, которая в 2005-2006 гг. собирается вложить более 60 млн евро в модернизацию своего нижегородского завода "Волга". Как и "Вена", Heineken хочет увеличить объемы производства этого завода более чем в два раза – до 2,2 млн гектолитров в год. Плюс ко всему, по словам руководителя PR-отдела Heineken Анны Милешиной, на тех заводах, что компания приобрела в этом году, в дальнейшем также планируется увеличение мощностей производства. "Для нас стратегически важно занять лидирующее положение на пивном рынке в России", – заявила г-жа Милешина. По мнению аналитика ИГ "АТОН" Алексея Языкова, вторая по величине компания в России Sun Interbrew также может объявить об увеличении своих мощностей. Сегодня же президент МПБК "Очаково" Алексей Кочетов сообщил, что его компания собирается вложить 40-45 млн долл. в строительство еще одного завода в Сибири.

Эксперты рынка отмечают, что сообщения пивоваров об увеличении мощностей имеющихся заводов стоит рассматривать как новую стратегию борьбы за рынок. По мнению эксперта Российской ассоциации маркетинга (РАМ) Владислава Цветкова, это связано с тем, что в какой-то степени на крупнейших рынках (например, в Москве) становится все меньше возможностей для роста, притом рынок в целом сейчас растет меньше, чем за последние годы. "Подобные действия пивоваренных компаний, на мой взгляд, связаны с тем, что основная борьба компаний за расширение своей доли рынка переносится сейчас в регионы", – заявил г-н Цветков. Алексей Языков из "АТОНа" считает, что на той производственной базе, которую крупные пивные компании создали в России, теперь можно органически расти дальше. "Теперь вопрос состоит не в том, как угнаться за ростом потребления на рынке, а в том, как получить его большую долю", – сказал г-н Языков.

По различным оценкам, уровень потребления пива в России существенно различается по регионам. Так, например, потребление пива в Западной Сибири сегодня составляет около 45 л на человека в год, что ниже среднероссийского уровня на 17% (54 л). В то же время имеются данные, что сейчас есть большой спрос на пиво в южных регионах страны, но там пока явно не хватает производственных мощностей, из-за чего потребительский спрос остается неудовлетворенным. Недостаток пивных заводов ощущается сейчас в сибирских регионах. Таким образом, можно говорить о том, что в России пока достаточно мест, интересных для развития пивоваренного бизнеса.

Возможно, именно поэтому крупнейшие пивные компании сейчас наращивают объемы производства на имеющихся мощностях, с тем чтобы более выгодно для себя продвигать в том числе и свои национальные бренды в регионах. Так, "Балтика" вчера заявила, что будет выпускать свои основные марки ("Балтика", "Арсенальное" и "Жигулевское") на заводе "Вены" в Челябинске, а Heineken ранее сообщала, что на нижегородском заводе "Волга", помимо всего прочего, будет производиться пиво "Охота" и "Бочкарев". "Производственные мощности в регионах, с учетом их расширения, дадут пивоварам возможность нести меньшие издержки и, соответственно, иметь большую рентабельность, – отмечает Владислав Цветков. – С другой стороны, это соображения логистики, с точки зрения которой будет удобнее вести работу в соответствующих территориальных зонах".

Олег Трутнев
РосБизнесКонсалтинг

14.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 00:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация