Новости

Реклама должна иметь пол

По данным маркетинговых исследований, рекламные бюджеты крупных компаний разделены 50/50 на женскую и мужскую аудитории. Сегодня маркетологи чаще задумываются о значении гендерных символов в рекламе. Гендерный подход в рекламе и маркетинге ставит во главу угла эмоциональный комфорт. Для мужчин это словосочетание означает радость, красоту, силу, надежность, пользу, т.к. мужчины - визуалы и рационалисты.

Женщины же в понятие "эмоциональный комфорт" вкладывают еще и такие характеристики, как доброта и успокоение. При этом учитывается, что женщины - самые активные покупательницы и потребительницы, а их интерес к продукту стимулирует и мужское внимание к нему. Мужчина сам по себе реагирует на зрительные формы, женщина - на динамику сенсорных ощущений.

Товары "унисекс" требуют внимания
В сфере рекламы и маркетинга есть устойчивое мнение, что ошибки в позиционировании часто связаны с тем, что существуют спорные группы товаров, реклама которых может быть адресована разнополой аудитории. Но есть методы, способные адресно направить рекламу на обе аудитории. Если у одной аудитории реклама вызовет желание купить, то у другой обязательно увеличит хотя бы лояльность.
"Нужно помнить, что, например, к гендерным праздникам (23 февраля или 8 марта) товары должны быть адресованы противоположной целевой группе. Есть также масса "псевдоженских" товаров, продвижение которых должно быть направлено на мужчин – парфюм, ювелирные изделия. Общую рекламу тоже можно создать с помощью стереотипов – если красивая девушка рекламирует белье, то мужчине эта реклама понравится, конечно, но и женщина решит, что оденет сейчас такие же – и станет похожей на героиню мужских грез. Главное, не переборщить, чтобы реклама была мягкой и не "бросалась" только на мужчин или на женщин", - считает Дмитрий Рувинский, генеральный директор РА "ДА Медиа".

Не ошибается знающий
В то же время, для любой рекламы можно найти точного представителя потенциальной аудитории, изучить его повадки на фокус-группе и вывести модель его психографики.
"Когда мы находим такого человека, остается только включить в процесс продвижения психологическое влияние на такой тип. Потому что просто женщина или просто мужчина – понятие умозрительное. А в рекламе нужна конкретность и четкость. В России ошибочно часто используется тип домохозяйки, потому что продукт ориентирован на массу, но, когда речь идет об имиджевом товаре, важно учитывать особенности, например, деловых женщин или мужчин-подкаблучников. В любом случае, чаще всего женщины реагируют на юмор, а мужчины на секс- это ключевые гендерные различия в рекламе", - считает Сергей Леликов, бывший директор агентства "Гради".

Круглое и эмоциональное
Создавая рекламу новому товару "с нуля" можно использовать предельно ясные символы, которые точно возымеют действие и желание приобрести продукт.
"Есть вещи, воспринимаемые как аргумент. Для женской аудитории такими аргументами будут красивая картинка, иллюстрирующая принципы использования предлагаемого продукта, "круглая" цифра, говорящая о выгоде или яркая реакция окружающих. Для мотивации мужчин требуется, хотя бы один видимый эффект, "разборка" и выделение преимуществ товара", - считает Максим Виноградов, руководитель отдела Интернет-рекламы Интернет-агентства RealWeb.
По опыту маркетологов, после разделения аудитории по половым критериям, появляется множество других факторов, влияющих на восприятие рекламного обращения. По словам Максима Виноградова, для возрастной группы от 16 до 25, при определенной форме подачи информации возможна идея в стиле "унисекс", а значит и корректировка на пол минимальна. В случае же групп 30+, разница в жизненных ценностях и приоритетах начинает стремительно увеличиваться.

Цветное ню увеличит продажи
По мнению Бориса Гамаюнова, генерального директора компании "РКН", яркий цвет и обнаженная женщина привлекает внимание мужчин практически безотказно, тогда как женщины более всего восприимчивы к звуку. Согласно исследованиям объемов сбыта продукции, добавления цвета повышает число читателей на 77% среди мужчин и на 55% среди женщин, упоминаемость же рекламы возрастает на 125% среди мужчин и на 67% среди женщин.
"Женщины более восприимчивы к звуковому оформлению рекламы, кстати, именно женщины больше возмущались, когда телевизионщики во время рекламных блоков увеличивали силу звука. В обращении также важно помнить, что, если мужчине сказать, что он похож на кумира, то это воспринимается, как комплимент. Если же подобное сказать женщине, это может восприняться, как легкое оскорбление. Тем самым, женщине важнее быть оцененной, как индивидуальность", - считает Борис Гамаюнов.
Ксения Ранчина
"Деловой Петербург"

13.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 04:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация