"Сибирский берег" на экспорт
Крупнейший российский производитель снэков "Сибирский берег" (СБ) всерьез заинтересовался внешними рынками. Вслед за покупкой казахстанской снэковой компании "Болжау", СБ приобрел 40% китайской "Ань Цин", а сейчас готовится к выходу на рынок Австралии. Эксперты связывают действия СБ со снижением темпов роста снэкового рынка в России.
О том, что "Сибирский берег" купил 40% китайского производителя снэков "Ань Цин", гендиректор новосибирской компании Александр Ладан рассказал журналу "Секрет фирмы". "Участие в капитале китайской компании позволит контролировать процесс производства снэков,- поясняет Александр Ладан.- Кроме того, производство закусок из морепродуктов происходит вручную, и китайские рабочие делают это втрое быстрее, чем российские".
Сумму сделки Ладан назвать отказался, отметив, что она "сравнительна невысока". По оценке аналитика ИК "Финам" Игоря Веретенникова, стоимость пакета не превысила $6 млн. "Ань Цин" - это небольшая фабрика, помимо России ее основные рынки сбыта - Китай и Корея",- уточняет Веретенников. Связаться с представителями "Ань Цин" в пятницу не удалось.
СБ начал сотрудничество с "Ань Цин" в 2003 году, тогда российская компания разместила на фабрике заказ на производство сушеных кальмаров. А в прошлом году на мощностях предприятия началось производство закусок под маркой BEERka.
Эксперты считают, что покупка 40% "Ань Цин" - только первый шаг в экспансии СБ на китайский рынок. "Покупка доли „Ань Цин" станет созданием площадки для выхода в Китай",- отмечает Игорь Веретенников. "Это страна с быстрорастущей экономикой, высоким спросом, относительно дешевой валютой и, безусловно, очень дешевой рабочей силой. С приобретением „Ань Цин" СБ получит доступ к огромному потребительскому рынку Китая, сможет сократить потери при валютных операциях, а также оптимизировать экспортную политику и таможенные издержки",- говорит директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу "BDO-Юникон" Наталья Одинцова. Директор по маркетингу "Дальпико-ДВ" (производитель снэков) Елена Пронникова полагает, что теперь СБ сможет контролировать процесс производства на "Ань Цин" продукции под своими марками. "Правда для этого им придется серьезно инвестировать в модернизацию мощностей",- оговаривается Пронникова.
Китай - не первый зарубежный рынок, которым интересуется СБ. Напомним, в июне производитель за $2 млн купил казахстанскую снэковую компанию "Болжау". Также, по информации "Бизнеса", сейчас СБ ведет переговоры об организации производства сухариков в Австралии. Участники рынка объясняют экспансию СБ на внешние рынки снижением темпов роста российского снэкового рынка. "Он растет всего на 3–5% в год. А выходя на внешние рынки, СБ сможет увеличить продажи",- отмечает Елена Пронникова из "Дальпико-ДВ".
МАРИЯ ПЛИС
"Бизнес"
12.09.2005
Комментарии
Написать комментарий