Новости

Приключения Barbie в виртуальном мире

19 августа 1993 года стало известно о слиянии компаний Mattel и Fisher Price - двух лидеров по производству игрушек. Самым ценным в приобретении Mattel оказался опыт Fisher Price по переносу традиционных игрушек в виртуальное пространство. С начала 1990-х компания Mattel, известная прежде всего своей куклой Barbie, начала целую кампанию слияний и поглощений, что позволило ей пополнить свой арсенал несколькими десятками брэндов и стать лидером рынка.

После серии приобретений совет директоров осознал, что новая эпоха цифровых технологий требует совершенно иного подхода в производстве игрушек.

Для развития нового направления внутри компании в 1996 году была создана структура Mattel Media. Однако через несколько месяцев стало понятно, что ее руководство, привыкшее иметь дело с простыми детскими игрушками, просто не способно мыслить категориями нового цифрового века. Тогда на пост президента подразделения был приглашен Дэвид Хаддад, шесть лет проработавший в компании Walt Disney. Надо сказать, что Mattel уже имела опыт разработки цифровых развлечений: в 1979 году компания выпустила весьма продвинутую для того времени игровую приставку. Успех был впечатляющим - в 1980 году Mattel заняла 10% этого рынка, а объем продаж составил $21 млн. Однако успех этот был прерван приходом Джил Бэрад, которая, став руководителем компании, все ресурсы бросила на свое любимое детище Barbie.

Именно из-за нежелания повторить свою ошибку компания сделала акцент на Mattel Media. Перед Хаддадом была поставлена задача увеличить объем продаж со $100 млн до $1 млрд. Тут ему и пригодился опыт поглощенной Fisher Price, которая, хоть и выпускала игрушки для самого младшего возраста, имела обширные наработки по переносу своих игрушек в компьютерные и консольные игры. Mattel пошла по проторенному пути, однако вскоре стало ясно, что необходимо объединить настоящие игрушки с цифровыми.

Первым таким опытом стало создание детской цифровой камеры с ценой всего в $70, но настоящим хитом продаж стали детские компьютеры, выпущенные в двух вариантах: для мальчиков и девочек. Это была мультимедийная машина стоимостью $600, разошедшаяся огромными тиражами. Кроме того, Mattel Media приобрела нескольких производителей ПО, заняв таким образом первое место на рынке образовательных программ. Эти успехи помогли компании вплотную приблизиться к планке оборота в $1 млрд. Следующим ходом в сфере цифровых технологий стало создание альянса с компанией Intel. В рамках этого договора образовалась компания Smart Toys Lab (STL), которая должна была служить интересам обеих корпораций. Mattel теряла деньги на том, что дети играют в обычные игрушки совсем недолго, лет в пять-шесть уже усаживаясь за компьютер, Intel же хотела использовать опыт Mattel для занятия ниши детских игровых систем.

Однако в 2000 году противоречия между Mattel и Intel привели к разрыву отношений, причем Intel вложила немалые средства, чтобы оставить STL за собой. Акции Mattel вновь опустились в цене, и компания опять вернулась к обычным игрушкам. В 2000 году она выкупила права на производство продукции по бестселлеру "Гарри Поттер", что принесло ей колоссальные прибыли и компенсировало убытки от альянса с производителем процессоров, после чего Mattel вновь забросила идею игрушек в стиле хай-тек.

ИВАН МАЦАРСКИЙ
"Бизнес"

19.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 04:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация