Новости

Потребительская корзина: и хлеба, и зрелищ!

Вчерашним постановлением правительство РФ закрепило за россиянами материальное право на духовную жизнь (подразумевающую посещение театров, кино и выставок), введя соответствующую графу в новую потребительскую корзину. Кроме того, документ предписывает потреблять меньше картофеля и хлеба.

Вчера, передает РБК, председатель правительства РФ утвердил изменения к постановлению от 17 февраля 1999 года N192 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации". Это означает, что меняется методика расчета потребительской корзины. В минимальный набор потребительских благ впервые включены траты на посещение театров, кино и выставок.

То, что человек жив не хлебом единым, отмечает Страна.ru, осознавали даже охотники палеолита, которые в свободное от поисков пропитания время создавали замечательные шедевры наскального и косторезного искусства. Но почему-то в прежней правительственной методике 1999 года, исходя из которой рассчитывался минимальный набор благ, не были учтены жизненно важные расходы всех слоев населения на удовлетворение своих культурных потребностей. Разумеется, отмечает издание, кроме трат на еду, туда входили расходы на жилье, отопление, воду, газ и транспорт. Но отсутствие граф, предусматривающих культурную социализацию, делало прежнюю корзину потребления больше похожей не на корзину минимального потребления, а на скудную плошку "биологического выживания".

Нынешний кабинет министров решил исправить существовавшую недоработку своих предшественников. Таким образом, россиянам фактически предписано чуть больше думать о своем духовном развитии.

В соответствии с постановлением, рассказывает ИА "Росбалт", минимальный набор продуктов питания для мужчин трудоспособного возраста в целом по РФ теперь включает: 156,7 кг хлебных продуктов в год (ранее - 177 кг); 125 кг картофеля (150 кг); 102 кг овощей и бахчевых (91,8 кг); 24 кг свежих фруктов (18,6 кг); 23,2 кг сахара и кондитерских изделий (20,8 кг); 41,8 кг мясопродуктов (34,8 кг); 17 кг рыбопродуктов (14,7 кг); 257,2 кг молока и молочных продуктов (217,3 кг); 200 шт. яиц (180 шт.); 15,5 кг растительного масла и маргарина (13 кг); 4,88 кг прочих продуктов в год.

Таким образом, в минимальном продуктовом наборе увеличены количественные показатели по большинству товарных групп. Вместе с тем сокращено количество хлебных продуктов и картофеля. Из числа овощей и бахчевых в минимальный набор продуктов питания для мужчин трудоспособного возраста входят: капуста свежая и квашеная - 40 кг (ранее 35 кг); огурцы и помидоры свежие и соленые - 2 кг (1,8 кг); столовые корнеплоды - 40 кг (35 кг); прочие овощи - 20 кг (как и ранее). Общий объем потребления овощей и бахчевых для мужчин трудоспособного возраста возрастает до 102 кг против прежних 91,8 кг, для женщин трудоспособного возраста - до 92 кг против 86,8 кг.

С учетом того, что в общей численности трудоспособного населения мужчины составляют 52%, а женщины - 48%, объем потребления овощей и бахчевых, включаемых в потребительскую корзину для трудоспособного населения, составит 97,2 кг (ранее 89,4 кг). Объем потребления хлебных продуктов, включаемых в потребительскую корзину для пенсионеров, увеличивается со 103,7 кг до 119 кг.

Если же посчитать, как меняются суточные нормы питания среднестатистического россиянина, то суточная норма мяса и мясопродуктов увеличивается с 86 граммов до 105, рыбы - с 37,5 до 43 граммов, свежих фруктов - с 43 до 56,3 грамма, что, по мнению РБК, является достаточно показательным.

Конечно, отмечает Страна.ru, введение новой методики расчета потребительской корзины не означает, что те россияне, которые балансировали на грани между нищетой и бедностью, станут автоматически жить и питаться несколько лучше. К тому же, если посчитать, как меняются суточные нормы питания среднестатистического россиянина (суточная норма мяса и мясопродуктов увеличивается с 86 граммов до 105, рыбы - с 37,5 до 43 граммов, свежих фруктов - с 43 до 56,3 грамма), то обнаружится, что даже новые нормы не позволяют человеку поддерживать себя в дееспособном состоянии.

Тем не менее, новая методика - это достаточно прогрессивный шаг вперед. Во-первых, она разработана с учетом предложений Министерства здравоохранения и социального развития, специалисты которого давно отмечали, что диета среднестатистического россиянина слишком перегружена углеводной пищей и наоборот, бедна белками, витаминами и микроэлементами. А во-вторых, фактически потребительской корзиной измеряется порог бедности в стране. Этот, устанавливаемый государственными органами, набор служит обоснованием для определения минимальной заработной платы и установления размера прожиточного минимума. В свою очередь, правительство стремится подтянуть к величине прожиточного минимума планку минимальной оплаты труда (МРОТ), служащей основой для расчета зарплат в бюджетных секторах экономики. Сейчас величина минимального набора увеличена на 3%, а среднероссийский размер прожиточного минимума составляет 2451 рубль (в 2004 году 2376 рублей). Логичным шагом в этой связи является решение кабинета об увеличении МРОТ с 1 сентября текущего года с 720 до 800 рублей в месяц. Это автоматически приведет к тому, что будут пересмотрены в сторону увеличения ставки размеров оплаты труда очень многих категорий госслужащих. Таким образом, еще какая-то часть российского населения сможет преодолеть порог бедности. Напомним, что в 2003 году в России насчитывалось 29,3 млн. человек, чей доход был ниже величины прожиточного уровня, а в 2004 таких стало на 3,8 млн меньше. По результатам нынешнего года число бедных должно сократиться также на 3,5-4 млн. человек.

Рост доходов населения повлияет в положительную сторону и на такой важный социальный показатель, как соотношение среднедушевых доходов с величиной прожиточного минимума. В 2003 году этот коэффициент был равен 2,44, в 2004 - уже 2,66. В развитых странах данный показатель равен в среднем 5-6, при этом надо учитывать, что там принимаются за основу расчетов более высокие стандарты потребления (аналоги российского минимального набора и т. д.). Но если нынешнему кабинету удастся поднять этот коэффициент хотя бы до 3,5, то уже это будет неплохим итогом его работы.

РБК напоминает, что потребительская корзина в соответствии с федеральным законом "содержит минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности", т.е. необходимые для выживания среднестатистического гражданина. Сам по себе устанавливаемый государством по минимуму набор служит не только для определения уровня бедности, но и является обоснованием минимальной заработной платы. На основе потребительской корзины устанавливается размер прожиточного минимума. Сейчас его размер составляет 2451 рубль. К величине прожиточного минимума правительство постепенно подтягивает минимальный размер оплаты труда (МРОТ), служащий основой для расчета зарплат в бюджетных отраслях. МРОТ с 1 сентября также увеличивается с 720 до 800 рублей в месяц. Таким образом, в теории, чем богаче будет потребкорзина, тем выше в итоге будут доходы бюджетников.

Максим Редин
СМИ.ru

19.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 04:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация