Новости

Российские торговые марки не попали в мировую сотню

Самые успешные мировые бренды – Coca-cola, Microsoft и IBM. Это в очередной раз подтвердил ежегодный рейтинг сотни самых раскрученных глобальных марок, подготовленный журналом BusinessWeek совместно с американской компанией Interbrand. Российских производителей в этом списке не оказалось, и, как полагают эксперты, в ближайшие годы ожидать их мирового признания не стоит.

Стоимость брендов, попадающих в рейтинг BusinessWeek, должна превышать 1 млрд. долларов. Однако это не единственный критерий – марки должны быть действительно глобальными, то есть не менее 20% продаж товаров под этими брендами должно производиться за пределами "родной" страны. Их маркетинг должен быть широко известен, а финансовая информация, на которой базируется оценка, – открытой. Тройка лидеров рейтинга остается неизменной уже пять лет. Это Coca-cola, Microsoft и IBM. Их стоимость оценивается в 67,5 млрд., 59,9 млрд. и 53,3 млрд. долларов соответственно.

Интересно, что больше половины позиций (53 из 100) в списке занимают марки американского происхождения. По 8 пунктов у Германии, Франции и Японии, по 5 – у Великобритании и Швейцарии, 4 – у Италии, по 3 – у Нидерландов и Южной Кореи, по одному – у Швеции, Финляндии и Испании.

В рейтинге представлены марки в основном потребительских компаний. Автомобили – Toyota, Mercedes-Benz, BMW. Косметика – L'Oreal, Avon, Nivea. Ресторанные сети – Pizza Hut, McDonald's, Starbucks. Продукты питания – Nestle, Danone. Напитки – Hennessy, Smirnoff, сигареты – Marlboro. Мобильные телефоны – Nokia, Siemens, аудиовидеотехника – Panasonic, Samsung. Дома моды Hermes, Chanel. Индустрия развлечений делегирована брендами Disney и MTV.

В этом году в списке оказалось семь новичков: испанская марка одежды Zara, американский инвестиционный банк Goldman Sachs, поисковая система Google, швейцарский фармацевтический концерн Novartis, южнокорейский автомобиль Hyundai, торговая марка Bvlgari и корейская бытовая техника LG. Они вытеснили таких прошлогодних фаворитов, как косметическая марка Estee Lauder, самолет Boeing, дизайнерская марка Polo Rl, сетевое оборудование Cisco, моторное масло Mobil, американская марка лекарств Merck, поисковая система Aol. Любопытно, что стоимость занявшей последнее в мировой сотне место пивной марки Heineken равна 2,3 млрд. долларов.

Российские торговые марки в этот рейтинг не попадали ни разу, впрочем, так же, как и в другие международные списки брендов. Эксперты не видят в этом ничего удивительного. "Стоимость даже самых раскрученных российских марок бесполезно сравнивать с западными, – пояснил "Новым Известиям" ведущий эксперт в области брендмейкинга Михаил Дымшиц. – До тех пор пока российскими марками будут владеть российские же компании, представить, что наша страна будет кем-то представлена в этом списке, затруднительно".

Впрочем, г-н Дымшиц сомневается в объективности представленных оценок. По его мнению, гораздо эффективнее оценивать бренд не по его стоимости, а по числу продаж одноименного товара. К тому же, рассказал эксперт, попадание или исключение из этого списка сильно зависит от хороших отношений претендентов с компанией Interbrand.

Российские же бренды пока в состоянии конкурировать лишь между собой. Пока наибольшим достижением для них является высокая оценка авторитетных экспертов. Так, прошедшей весной известный шведский брендолог Томас Гэд назвал наиболее удачными российскими марками "Тинькофф", "Быстров" и "Дарью". Также получить признание собственной узнаваемости можно ежегодно на конкурсе "Бренд Года/EFFIE". Впрочем, поговаривают, что схема распределения мест в этом соревновании схожа с той, что практикует Interbrand.

Пару лет назад стоимость российских брендов оценила исследовательская компания V-Ratiо. Первые места распределились следующим образом. "Балтика" – 191 млн. долларов; "Бочкарев" – 28 млн.; "Очаково" – 26 млн.; "Солодов" – 14 млн.; сок J-7 – 36 млн.; сок "Нико" – 11 млн.; сок "Я" – 10 млн.; сок "Чемпион" – 7 млн. долларов. Однако в этот рейтинг почему-то не попал шоколадный бренд "Аленка", стоимость которого многие эксперты оценивают в 10 млн. долларов. Цифры не маленькие, однако для попадания в список BusinessWeek они явно недостаточны.

ОЛЬГА ГОРЕЛИК
"Новые Известия"

16.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 02:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация