Мужской выбор
Формирование поколения метросексуалов привело к росту продаж одежды и на Западе. Например, в Великобритании за последние пять лет продажи мужской одежды выросли на 13%. При этом увеличиваются продажи не только одежды, но и косметики и парфюмерии. Аналитики уверены, что эти показатели будут только расти.
Изменение взглядов мужчин на шопинг и растущая популярность "стиля метросексуала" не прошла незамеченной для западных сетей. Производители стали делать упор на разработке линеек товаров для мужчин, а ритейлеры меняют ассортимент, сокращая объемы традиционно женских товаров и увеличивая ассортимент мужских марок.
С появлением нового покупателя заметно растет рынок мужской одежды. Согласно исследованиям компании Mintel, за последние пять лет его объем вырос на 13%. К примеру, сети Asda и Tesco ввели в ассортимент дополнительные брэнды мужской одежды, что привело к росту продаж сетей в целом на 1,9% и 1,1% соответственно.
Но не только продавцы одежды выигрывают от новой тенденции, стиль жизни метросексуалов заставляет их тщательно подходить к выбору косметики и парфюмерии. Как результат, супермаркеты выводят линейки косметических и парфюмерных товаров специально для мужчин. Согласно исследованию ACNielsen, в 56 странах в 2004 году рост продаж кремов и лосьонов составил 2,4%, в то время как сегмент мужской косметики вырос на 33,7%. Рост продаж средств по уходу за телом составил 2,1%, в то время как показатели мужских брэндов выросли на 123%.
Реагируя на все больший интерес мужчин к косметике, французские сети Lafayette и Printemps открыли секции, предлагающие уход за телом и косметические услуги. За последние несколько лет 200 парфюмерно-косметических магазинов Sephora во Франции значительно расширили ассортимент мужской продукции.
Метросексуалы оказали значительное воздействие и на рынок мужского белья. Если в 1995 году всего 10% мужчин сами себе покупали нижнее белье, то на данный момент эта цифра выросла до 50%. В связи с этим во Франции наблюдается тенденция: продажи мужского нижнего белья сокращаются в супермаркетах, где его обычно покупали женщины своим мужьям. Снижается интерес к подобной продукции и в дешевом ценовом сегменте. Так, доля продаж мужского нижнего белья в экономичных магазинах снизилась с 11% в 2001 году до 8,1% в 2004, в то время как общий рост продаж мужского нижнего белья во Франции увеличился на 3%. Этот рост обусловлен увеличением продаж в специализированных бутиках, которые становятся основными игроками на рынке мужского нижнего белья.
МАРИЯ ШАРАПОВА
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес"
16.08.2005
Комментарии
Написать комментарий