Новости

В провинции Шампань началась борьба за землю

Производители шампанского пытаются отвоевать друг у друга бесценные земли провинции Шампань. Свободной территории становится все меньше, а спрос на вино растет. Недавно руководитель компании Louis Roederer Champagne обвинил LVMH Mo?t Hennessy Louis Vuitton в том, что компания, используя инсайдерскую информацию, повысила цену и отбила у его компании 8 га драгоценной земли.

LVMH отрицает обвинения, но Roederer от этого не легче - за последние 20 лет она увеличила свои владения в Шампани всего на 20 га.

Жизнь виноделов не такая сладкая, как в прежние времена: виноград растет, а им расти некуда. Объем продаж шампанского по всему миру в прошлом году достиг $4,5 млрд, увеличившись с 1990 г. на 54%, но территория, на которой по закону 1927 г. позволено выращивать виноград, по-прежнему составляет 33 600 га. Свободными остались только несколько сотен гектаров, часть из которых занята постройками. Поэтому за 1 га здесь можно потребовать до $1,2 млн.

В июле рынок взбудоражила новость о том, что семья Таиттинже выставила на продажу принадлежавшие ей бизнес по производству шампанского и гостиницы. Она владела около 280 га земли. Виноделы, знающие, что шанс отхватить участок такой земли представляется один раз за несколько десятилетий, втянулись в битву землю. Но земля досталась американскому фонду прямых инвестиций Starwood Capital. Ожидается, что последний оставит себе только гостиничный бизнес и заключит негласные соглашения с представителями младшего поколения Таиттинже о перепродаже им остальных активов.

Дефицит земли вынуждает некоторых виноделов Шампани выступать за расширение границ провинции, но никто не надеется, что это случится раньше чем через 10 лет. Так долго ждать придется и потому, что время уйдет на тестирование почвы, которая должна соответствовать высоким стандартам Шампани. Кроме того, придется решать имущественные споры между фермерами, оказавшимися на земле, которая резко возрастет в цене.

В отличие от большинства винодельческих областей во Франции земля Шампани не принадлежит виноделам - она является собственностью местных фермеров, которые владеют 90% виноградников. Компании, которым принадлежат незначительные участки, зависимы от их владельцев и растущих цен на виноград. Сейчас виноград из Шампани стоит от $5 до $7,5 за килограмм. Именно поэтому продажа Taittinger вызвала ажиотаж на рынке - на аналогичное предложение другой компании, Lanson, он прореагировал вяло. Taittinger со своими 280 га может самостоятельно обеспечить половину своих потребностей в винограде (в среднем по отрасли этот показатель составляет 13%), а Lanson не владеет землей и полностью зависит от фермеров. По мнению представителей местной ассоциации Comit? Interprofessionnel du Vin de Champagne, которая объединяет и виноделов и фермеров, последние не менее зависимы от первых. Если они поднимут цены слишком высоко, упадут продажи. Вся винодельческая отрасль этой провинции в отличие от некоторых других продолжает процветать, хотя виноделам и приходится бороться с дефицитом винограда и удовлетворять растущий спрос на шампанское. Один из выходов - продавать больше этого вина в США, Великобритании и Японии, где оно стоит намного дороже, чем на родине шампанского. (WSJ, 12.08.2005, Кирилл Корюкин)

Сара Нассойе
"Ведомости"

16.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 02:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация