Новости

Письмо АРПП в комитет по Телекоммуникациям и средствам массвой информации

АРПП был получен проект Концепции реформирования и развития рынка распространения печатных средств массовой информации в Москве. АРПП полностью поддерживает и разделяет идею реформирования и развития системы распространения печатной продукции в г. Москве, считая необходимым сохранить все лучшие достижения в этой области и сделать новый шаг вперед на пути приближения всей инфраструктуры СМИ столицы к Европейскому уровню.
Вместе с тем, целый ряд положений, содержащихся в проекте Концепции реформирования и развития рынка распространения печатных средств массовой информации в Москве, вызывают у нас вопросы и встречные предложения.

В этой связи, нами было направлено письмо Щербаченко М.Л., председателю Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Москвы, с изложением позиции нашей ассоциации (прилагается).

исх. № 047 

от " 17 " июня 2005г.

Председателю Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Москвы Щербаченко М.Л.

Уважаемый Михаил Львович!

Выражаем благодарность за направленный в адрес АРПП проект Концепции реформирования и развития рынка распространения печатных средств массовой информации в Москве.

Мы полностью разделяем идею проведения радикальных перемен в системе распространения печатной продукции в Москве. Более того, наша Ассоциация неоднократно выступала с конкретными предложениями на этот счёт, в том числе и в своих обращениях в возглавляемый Вами комитет.

Вместе с тем мы не считаем возможным, поддержать предложенный вариант Концепции по ряду вполне обоснованных причин. По нашим оценкам, базовые положения проекта не основываются на экономике рынка СМИ, а его реализация приведёт к резкому усугублению кризиса отрасли распространения. 

В документе прослеживается явный крен в пользу Издателей в ущерб интересам Распространителей. В частности, этот тезис находит подтверждение в следующей формулировке - "… Распространители признают за Издателями … право устанавливать и контролировать цену на всех этапах реализации". Казалось бы, всё правильно и в западных странах эта норма работает. Однако устанавливать и контролировать конечную цену возможно только в том случае, если работает специальный договор комиссии и между субъектами рынка сформированы агентские отношения. В этом случае Издатели оплачивают Распространителям основные издержки по распространению (как прямого, так и ремиссионного потока) и гарантируют согласованный уровень рентабельности бизнеса, достаточный для существования и развития. В Концепции же таких обязательств со стороны Издателя не содержится. 

Не вызывает принципиальных возражений необходимость признать право Издателя на "…оперативную и достоверную информацию о реализации своей продукции…". Но и в этом случае Издатель должен оплатить данную услугу Распространителю. Объясняется это тем, что для предоставления подобной информации, тем более в оперативном режиме, Распространителю необходимо внедрить сложную и дорогостоящую ИТ-систему. И чем большей прозрачности рынка распространения мы хотим, чем более полная информация нужна Издателю, тем более дорогостоящей оказывается ИТ-система. Авторы же Концепции, как следует из текста, подразумевают, что расходы за сбор, обработку, передачу информации ложатся на Распространителя. Поэтому данное положение Концепции выглядит не рыночным и вне экономичным.

Столь же не состоятельным с экономической точки зрения выглядит и тезис, согласно которому "…Издатели признают за Распространителями … право на возврат…". Судя по содержанию анализируемого документа, оплачивать это право должен Распространитель, что противоречит мировой практике и ведёт к дальнейшему обнищанию Распространителя. Ни для кого не секрет, что стоимость обработки ремиссии (возврата) в 3-5 раз больше, чем обработка прямого посыла. Кроме того, наличие возврата во всем мире необходимо в первую очередь именно Издателю, так как оптимальный возврат позволяет максимизировать продаваемые тиражи. Поэтому зарубежный Издатель оплачивает ремиссию, что заложено в скидку с конечной цены реализации. В мире данная скидка, например, для оптового звена в несколько раз больше, чем у нас в России.

Как прямую дискриминацию Распространителей следует рассматривать и тот факт, что в Концепции выделены отдельной статьёй - "Обязанности Распространителя", но ничего не говорится об обязанностях Издателя. А ведь именно действия некоторых Издателей приводят к хаосу на рынке распространения РФ. В России, и в частности в Москве, в отличие от мировой практики, наличествуют следующие проблемы: Предоплата или короткий срок платежа, что лишает отрасль распространения оборотных денег; Отсутствие ремиссии или малый процент ремиссии; Отсутствие платы за ремиссию со стороны Издателя, - особенно пагубно для оптового звена (для розницы – входит в конечную цену); Отсутствие единого дня продаж и, как следствие, - "временной демпинг"; Отсутствие единой ценовой политики; Организация Издателем собственных предприятий как в дистрибьюционном звене, так и в рознице, что приводит: 

- а) к существенному снижению рентабельности отрасли; 

- б) к постоянным нарушениям основополагающего принципа функционирования системы распространения: Распространитель – нейтрален, "равноудален" от всех Издателей.

Таким образом, предложенный вариант Концепции, на наш взгляд, нуждается в существенной переработке, особенно с точки зрения экономической целесообразности, реальности декларируемых постулатов и их соответствия рыночным принципам демократического общества.

С уважением, 

Президент АРПП     Д.В. Мартынов

Пресс-служба АРПП

16.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 02:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация