Новости

Рынок парфюмерии: возвращение

Кризис на рынке селективной парфюмерии и косметики грянул внезапно и оттуда, откуда его меньше всего ожидали. После 11 сентября 2001 года возросшая угроза терроризма привела к спаду в туристической индустрии, а, учитывая то, что в большей степени дорогая косметика продавалась и продается в магазинах duty-free и фешенебельных отелях, следствием этого стало уменьшение прибылей уже в отрасли парфюмерной.
Особенно сильно это сказалось на косметических средствах класса "люкс". Та же ситуация наблюдалась и в странах Евросоюза, но здесь добавилось еще введение единой европейской валюты и общее снижение покупательской способности. В общем, проблемы нарастали как снежный ком, и отрасль, прогрессирующая до того с завидным постоянством, стала топтаться на месте, а то и делать шаги назад.

Слабые и сильные

Объем европейского рынка, включающего 25 стран Евросоюза, Норвегию и Швейцарию, в 2004 году был оценен Европейской ассоциацией парфюмерии, косметики и средств личной гигиены Colipa в 64 млрд евро.

Однако спад на двух самых больших рынках - Франции и Германии - притормозил рост в Западной Европе. По итогам прошлого года рост объемов составил всего 2% против 3,5% в 2003 году. Во Франции розничные продажи снизились на 0,5%, хотя она всегда считалась страной, где культура пользования духами очень высока и только на парфюмерию класса "люкс" приходится 60% от общего объема продаж.

В Германии розничные продажи в том же году упали на 1,7% - до 11 млрд евро. По мнению представителей Немецкой ассоциации парфюмерии, косметики и средств личной гигиены (IKW), основной причиной небольшого спада остается экономическая неустойчивость в стране. В 2004 году ежегодные траты на косметику снизились на 2 евро по сравнению с 2003 годом (со 136 до 134 евро). В частности, сильно пострадал рынок дорогой парфюмерии и декоративной косметики, что привело к закрытию ряда магазинов и компаний-производителей. В особенности тех, которые в надежде на перемены в лучшую сторону поддерживали объем выпускаемой продукции на том же уровне, не учитывая перенасыщения рынка. Другие же остались на плаву только за счет избрания более рационального пути: прежде чем выпустить новую партию, необходимо продать то, что уже имеется.

В Италии в 2003 году объемы продаж селективной парфюмерии и декоративной косметики на внутреннем рынке страны снизились на 3,8 и 2,5% соответственно. Отрасль тянула вверх повседневная косметика, в особенности средства для ухода за полостью рта и волосами, продажи которых увеличились на 7,1% и 7,7%.

Однако в целом показатели темпов роста развития парфюмерно-косметического рынка Италии во втором полугодии 2003 года были зарегистрированы на самом низком уровне за последние десять лет - всего 0,8%, и то за счет экспорта, выросшего на 1,5% - 1,9 млрд евро.

Идем на восток

Ситуация на зарубежных рынках до прошлого года не давала рассматривать экспорт как панацею для европейских производителей парфюмерии и косметики. Даже развивающиеся страны с растущими аппетитами (а таких немало - Индия, Китай, остальные страны Юго-Восточной Азии, Бразилия) не могли спасти положения. Бразилия, чей рынок сейчас считается самым быстрорастущим, с 1999 по 2003 год переживала трудный экономический период, рост производства составлял 0,5%, а косметической отрасли - 8,7%. В 2004 году, после того как правительство сумело стабилизировать бразильский реал по отношению к доллару, притормозив тем самым инфляцию (большая часть женского населения получила финансовую независимость), рост в косметической индустрии составил 17,8%. Как только в стране наметилась положительная тенденция, крупнейшие косметические компании, в частности компании прямых продаж - Avon и Natura - стали увеличивать свое присутствие на бразильском рынке. Операционная прибыль бразильской Natura в прошлом году выросла на 35,4% и достигла 612 млн евро.

Многие известные бренды выбрали восточное направление. Итальянская Pupa интенсивно осваивает рынок Вьетнама и Индии. Компания Louis Vuitton в прошлом году открыла один магазин в Китае и планирует открыть еще один в октябре текущего, так как китайский рынок обеспечивает около 50% оборота компании. На Европу и США приходится всего по 25%. "Мы хотим проникать на китайский рынок систематично, потому что это позволит нам добиться экспоненциального роста, - заявил глава компании Ив Карселль. - В следующем году мы откроем три или четыре новых магазина в Китае". На сегодняшний день объем косметического рынка Китая оценивается в 3 млрд евро, при этом наблюдаются высокие продажи, а по прогнозам аналитиков к 2010 году цифра увеличится в 10 раз.

Выход на зарубежные рынки сопряжен с рядом сложностей. Во-первых, высокие пошлины на импорт, которые введены во многих странах, повышающие стоимость продукции и делающие ее менее конкурентоспособной. Во-вторых, если компания осваивает новый рынок, ей необходимо заявить о себе, отсюда - издержки на рекламу. В том же Китае в 2004 году затраты на рекламу косметических продуктов выросли практически на 50% по сравнению с 2003 годом. Один только бренд Oil of Olay, принадлежащий Procter & Gamble, потратил на рекламу 565,8 млн долларов - на 160% больше, чем в 2003 году. Однако затраты себя оправдали: если в 2003 году бренд занимал пятое место, то в 2004-м стал лидером продаж.

Собственная аудитория

Издержки на рекламу составляют значительную статью расходов парфюмерно-косметических компаний. Ежегодно на рекламную кампанию новых товаров, в частности люксовых ароматов, тратится около 80 млн долларов. Причем совсем не обязательно, что в дальнейшем затраты окупятся, так как каждый год на рынок в среднем выпускается 7,5-8 тысяч новинок. Понятно, что при таком объеме только у единиц появляется шанс подняться на первые строчки рейтингов. Тем более что многие потребители достаточно консервативны в своих пристрастиях. Поэтому производители в надежде повысить продажи стали привлекать голливудских актеров. Однако и в этом случае существуют подводные камни. Если "лицо аромата" выбрано неверно, то реклама может быть неудачной.

Другой путь, по которому идут производители парфюмерии и косметики - привлечение новой аудитории. Например, компания Dog Generation наладила выпуск ароматов для собак и кошек - Oh my Dog! и Oh my Cat! Кроме того, наиболее благодатной аудиторией среди парфюмеров считается мужская. В прошлом году новинок среди мужских ароматов было значительно больше, чем среди женских. Вероятно, подобная тенденция сохранится и в этом году.

У США свой путь

В США же полагают, что ситуацию на парфюмерно-косметическом рынке страны, который в прошлом году продемонстрировал рост лишь на 2,1%, может изменить Интернет. По данным The NPD Group, среднестатистическая американка тратит около 83 долларов в год, что на 38% превышает прошлогодние показатели, на покупку косметики и парфюмерии через Интернет. Сегодня Интернет оценивается американскими потребителями как наиболее привлекательный способ приобретения товаров по сравнению с телевизионными "магазинами на диване" и специализированными магазинами. Если изначально всемирная паутина как способ продвижения товара привлекала только именитые парфюмерные бренды, предлагавшие приобрести товар с немалыми скидками, то сейчас на "полках" он-лайн магазинов присутствует весь спектр косметических средств.

К тому же американская косметическая отрасль может "вырасти" за счет увеличения спроса на космецевтическую продукцию. Эксперты прогнозируют, что рост составит 11% в год, достигнув к 2008 году 7 млрд долларов. Вообще, парафармацевтика и космецевтика, возникшие на стыке двух отраслей - косметологии и фармацевтики, на данный момент самые быстрорастущие сегменты рынка, темпы их роста составляют 40-50% в год. Причем спрос высок не столько на конечные продукты, сколько на их химические составляющие, так как производители с каждым годом увеличивают инвестирование исследований, задача которых - открыть более эффективные ингредиенты.

Анастасия Моторина
"Эксперт-Казахстан"

16.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 02:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация