Новости

Черная полоса в жизни Sephora

У владельца нескольких сетей парфюмерно-косметических магазинов Максима Климова не задался совместный проект с французской Sephora. Один из магазинов этой сети в России уже закрыт, а на рынке ходят упорные слухи о том, что французы подберут себе нового франчайзи или даже станут открывать магазины сами.

Максим Климов добился разрешения открывать в России магазины Sephora осенью 2003 г. Это противоречило практике Sephora: в Восточной Европы она покупала местные сети или открывала магазины сама. Некоторые эксперты ждали, что Sephora выкупит магазины у Климова, а президент "Арбат Престижа" Владимир Некрасов сулил сети вялое развитие в России из-за недостатка финансирования группой "Курс". Группа Климова под новый проект создала новую компанию - ЗАО "Сефора".

За неполных два года в Москве открылось шесть магазинов Sephora, включая флагманский на месте магазина "Мелодия" на Новом Арбате. Участников рынка эти темпы не впечатлили, они говорили, что Климов уделяет больше внимания собственному проекту "Л'Этуаль" и что французская Sephora рано или поздно проявит недовольство. Опасения усилились, когда в июле магазин на Новом Арбате закрыли. А как стало известно "Ведомостям", одновременно прекратило существование и само ЗАО "Сефора". Часть сотрудников уволили, остальные получили работу в "Алькоре", операторе сети "Л'Этуаль". Эту информацию подтвердили бывший менеджер "Сефоры" и секретарь "Алькора".

"Пока "Алькор" продолжает курировать пять магазинов Sephora в Москве, потому что решение о разрыве не принято", - объясняет бывший менеджер "Сефоры". По ее словам, главной проблемой сети был не адаптированный для России ассортимент. "В Европе наибольшими темпами - на 15-20% ежегодно - растут продажи продуктов для ухода за кожей и волосами, а популярность декоративной косметики все время снижается, - рассказывает собеседница "Ведомостей". - Ассортимент российских магазинов был составлен по аналогии с западными. Завезли огромное количество дорогих товаров по уходу, которые не продавались". Изменения в ассортимент, по ее словам, вносились очень медленно - руководство "Курса" иногда месяцами принимало решения.

По оценке Некрасова, каждый магазин Sephora выручал всего $3000-4000 ежедневно против $45 000-110 000 у "Арбат Престижа". Бывшая сотрудница "Сефоры" подтвердила эти цифры. "Открытие новой сети должно сопровождаться активной кампанией по привлечению клиентов, - добавляет вице-президент "Старой крепости" Анна Дычева. - Sephora повела себя слишком тихо в отличие от "Л'Этуаль", которая активно рекламировалась в предпраздничные дни". А Никита Шаповалов, бывший директор по маркетингу группы "Подиум" (оперирует несколькими сетями бутиков), считает, что еще с открытия первой Sephora в "Рамстор-Сити" на МКАД все магазины сети располагались в неудачных местах.

Участники рынка обсуждают перспективу смены партнера Sephora в России, называя в качестве одного из претендентов группу "Люкс-Холдинг" (магазины Douglas-Rivoli). Менеджер отдела маркетинга Douglas-Rivoli Анна Месхетели-Чогошвили опровергла эту информацию, но отказалась отвечать на вопрос, обращались ли к ним представители Sephora. Шаповалов полагает, что LVMH больше не будет искать лицензиата, а займется российской сетью самостоятельно. "Sephora в июле собиралась закрыть вообще все российские магазины, но руководство LVMH было категорически против. Поэтому сейчас Sephora ведет поиск нового франчайзи", - утверждает Некрасов из "Арбат Престижа" со ссылкой на "свои источники" (назвать их он отказался). Подтвердить намерения французов в офисе LVMH не удалось. Директор Sephora по Европе Жак Леви и директор по Восточной Европе Мачи Шимански отказались от комментариев. С Климовым связаться не удалось, а директор "Алькора" по маркетингу Александра Ушакова отказалась общаться с журналистами.

Сеть парфюмерно-косметических магазинов Sephora основана в 1969 г. В 1997 г. ее купил французский холдинг LVMH, крупнейший в мире производитель предметов роскоши. Под вывеской Sephora работает более 500 магазинов в 14 странах мира. Оборот Sephora составляет около 3 млрд евро, оборот LVMH – $17,2 млрд. Группа компаний "Курс", подконтрольная Максиму Климову, объединяет российские парфюмерные и аптечные сети "Л’Этуаль", Sephora и "О3". "Л’Этуаль" (более 150 магазинов) опережает по количеству торговых точек конкурирующие "Арбат Престиж" и Douglas-Rivoli. Показатели всей группы "Курс" не раскрываются, а оборот "Л’Этуаль" в 2004 г., по экспертным оценкам, превысил $200 млн. Отраслевое аналитическое агентство "Старая крепость" оценивает российский парфюмерно-косметический рынок в $6,2 млрд. Примерно треть рынка приходится на сети "Арбат Престиж" (оборот в 2004 г. – $234 млн), "Л’Этуаль", Sephora, Douglas-Rivoli, Ile de Beaute, Yves Rocher и др.

Юлия Ярош
Кирилл Корюкин
"Ведомости"

15.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 01:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация