Новости

"Евросеть" опять обвиняет Samsung в недопоставках

Крупнейшая в России сеть салонов сотовой связи "Евросеть" вновь поссорилась с крупнейшим поставщиком сотовых телефонов компанией Samsung. Из-за якобы имевших место недопоставок трубок со стороны Samsung руководство "Евросети" приняло решение продавать мобильные телефоны корейской компании по остаточному принципу и лишило своих подчиненных комиссионных за их продажу.

Как рассказали "Ведомостям" два участника телекоммуникационного рынка, на днях председатель совета директоров и совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин разослал сотрудникам компании письмо для внутреннего пользования. Его текст размещен на нескольких форумах в Рунете. В письме он упрекает Samsung в поддержке мелких дилеров. "Нам же достается 15% заказа по остаточному принципу, и нам же не платят бонусы из-за маленького объема", - говорится в письме. В частности, в мае, пишет Чичваркин, Samsung дал "Евросети" в 2,8 раза меньше трубок, чем было обещано. Поэтому теперь продавцы российских салонов "Евросети" не будут получать комиссионных за продажу телефонов Samsung. "На дальнюю полку и всеми силами пытайтесь продать другие телефоны, например, Pantech и LG", - говорится в письме. Кроме того, к 1 сентября ни у одного сотрудника "Евросети" не должно остаться телефона Samsung в личном пользовании, иначе он будет уволен. "Все можно продать через розничную сеть как б/у и деньги забрать себе", - пишет Чичваркин. Менеджер отдела телекоммуникаций Samsung Дмитрий Кузнецов отказался от комментариев, а Чичваркин сказал "Ведомостям", что "не обсуждает внутренние документы компании".

Летом 2002 г. "Евросеть" уже обвиняла Samsung в недопоставках на общую сумму 170 000 евро. При этом в пресс-релизе "Евросети" утверждалось, что в этом виноват один из топ-менеджеров российского представительства корейской компании. В результате компании прекратили сотрудничество почти на полтора года и восстановили отношения лишь в январе 2004 г.

"Евросеть" не в первый раз лишает продавцов комиссионных из-за конфликтов с партнерами. Так, в марте этого года руководство "Евросети" решило не выплачивать комиссионных за продажу контрактов "ВымпелКома", поскольку последний пытался отсудить у "Евросети" $18 млн за некорректную рекламу дилера. В апреле компании подписали мировое соглашение. В шутливой форме жесткие методы ведения бизнеса "Евросети" даже обыгрываются в одном из рекламных роликов компании: "Мы парим своих поставщиков телефонов и выбиваем из них низкие цены".

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин "на 100% уверен", что появившееся в Интернете письмо - не фальшивка: "Раньше Чичваркин уже писал похожие по стилю письма, формально предназначенные для внутреннего пользования, но просачивающиеся наружу". Муртазин считает это письмо инструментом публичного давления "Евросети" на Samsung. По его словам, у Samsung не подписан прямой договор дистрибуции с "Евросетью", так как корейская компания не хочет допустить демпинга со стороны крупнейшего российского дилера. "Евросети" же прямой контракт позволил бы заработать на продаже самых популярных телефонов.

"Евросеть" руководствуется законом джунглей: у кого меньше бицепс, то есть доля рынка, тот и должен уступить", - говорит управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов. Скорее всего, поставщику придется считаться с самым крупным дилером, уверен он. А директор по маркетингу сети салонов связи "Беталинк" Антон Володькин считает, что вендоры имеют достаточное влияние на рынок, чтобы изменить ситуацию в свою сторону.

"Мне бы не хотелось, чтобы моя компания пользовалась такой же нелюбовью у руководства "Евросети", как Samsung", - замечает глава российского подразделения Siemens Mobile Devices Сергей Яковлев. По его мнению, в коммерции успешнее путь компромиссов и переговоров, однако "на российском рынке каноны цивилизованной бизнес-этики еще не сложились". "Должна быть некая культура бизнеса, все спорные ситуации должны решаться переговорами, а не экстремальными методами", - соглашается менеджер SonyEricsson по сервису по России, Белоруссии и Украине Петр Ганелин.

Большинство дилеров, также считают мирные методы более эффективными. "Созидание всегда лучше, чем деструктивизм", - замечает директор по маркетингу сети салонов "Цифроград" Андрей Набатчиков. "Лучше, если партнеры решают возникающие противоречия за столом переговоров, а не путем публичных конфликтов", - говорит руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. "Неэтичные методы помогают, но только в краткосрочной перспективе", - уверен Караулов. По его мнению, имидж компании, использующей подобные уловки, может создать трудности "Евросети" при выходе на внешние рынки капитала.

Юлия Белоус
Ведомости

09.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 02:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация