Новости

Рекламный рынок растет за счет новых брэндов и повышения цен

Российский рекламный рынок, как и предсказывали эксперты, продолжает быстро расти. В первом полугодии 2005 г. по сравнению с первым полугодием 2004 г. рост составил 28%, сообщила в пятницу Ассоциация коммуникационных агентств России. Такую динамику рынку обеспечивают товары повседневного спроса и медиаинфляция.

Подводя итоги 2004 г., рекламисты прогнозировали 25-30%-ный рост в ближайшие два-три года. Судя по свежим данным АКАР, ожидания сбываются. Основная причина роста рекламной индустрии - медиаинфляция, говорит вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. "[Продавец рекламного времени на ТВ] "Видео Интернешнл" регулярно повышает цены, а вслед за увеличением расценок на телерекламу растут цены и в других медиа - в СМИ, на радио, в Интернете, ведь до сих пор цены в этих сегментах в два-три раза ниже среднеевропейских, - поясняет он. - Единственный сегмент, который растет экстенсивно, - это наружка: цены в нем уже достигли среднеевропейского уровня".

А рост рынка наружки обусловлен новой системой налогообложения - рекламные компании перестали платить НДС и перешли на ЕНВД, что подняло цены примерно на 20%, - и ростом числа конструкций, говорит генеральный директор исследовательской компании "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин. Количество рекламных поверхностей растет даже на таких развитых рынках, как московский и петербургский. "В Москве за последний год рекламные площади увеличились на 10,7%, а в Петербурге - на 17,4%, - уточняет Березкин. - А в регионах наблюдается классический экстенсивный рост рынка, он будет продолжаться еще минимум два-три года".

Скромные показатели в сегменте печатных СМИ председатель совета директоров "Ашетт Филиппаки Шкулев" Виктор Шкулев объясняет размерами их аудитории: "Основными российскими рекламодателями являются массовые марки. Телевидение позволяет донести рекламный посыл до широких масс, а наружная реклама способна поддержать интерес, который сформировало ТВ. Пресса же нацелена на относительно узкие аудитории газет и журналов, к тому же сейчас в России практически нет национальных ежедневных газет и еженедельников". По словам Шкулева, по стоимости одного контакта ТВ - самый выгодный носитель и в ближайшее время оно вряд ли уступит другим медиа.

Самым динамичным остается сегмент интернет-рекламы. Директор интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов объясняет это постоянным увеличением количества пользователей Сети: "За последний год количество пользователей увеличилось на 30-40%. И рекламодатели на это реагируют - в Интернете активизировались FMCG-компании. А представители высококонкурентных рынков, например автомобильного и недвижимостного, ищут новые и более эффективные способы продвижения своей продукции".

Рекламодатели связывают рост рекламного рынка с увеличением объема рынка FMCG и появлением большого количества новых брэндов. Компаниям приходится тратиться на вывод новых брэндов и к тому же поддерживать свои старые марки, говорит директор по маркетингу компании "Балтика" Андрей Рукавишников.

"Мы увеличиваем рекламный бюджет пропорционально увеличению продаж нашей продукции, - соглашается Георгий Соустин, менеджер по связям с общественностью компании Procter & Gamble, крупнейшего рекламодателя с годовым рекламным бюджетом около $70 млн. - Кроме того, когда у нас появляются новые продукты, они тоже нуждаются в дополнительной маркетинговой поддержке".

Рост рынка происходит еще из-за того, что в Россию приходят новые западные компании, а в их классическом маркетинге рекламе отведена ведущая роль, добавляет Владимир Евстафьев. А ведущую роль в увеличении объемов рекламы - из-за высокой конкуренции в этих отраслях - играют операторы сотовой связи, пивовары и производители автомобилей, считает он.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), на данные которой ориентируются большинство рекламистов, опубликовала данные о развитии рекламного рынка в первом полугодии 2005 г. Рекламодатели потратили $2,1 млрд – на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как обычно, больше всего денег пошло на телерекламу – $970 млн против $730 млн в прошлом году (рост – 33%). Радиореклама выросла на среднеотраслевые 28% до $115 млн. Реклама в печатных СМИ обошлась в $620 млн (на 16% больше), из них в журналах – в $260 млн ($200 млн в прошлом году), в газетах – в $140 млн ($115 млн в прошлом году). Затраты на рекламные издания сократились на 1% и составили $215 млн. Расходы на наружку выросли на 35% и составили $415 млн против $315 млн в прошлом году. Самым быстрорастущим сегментом остается Интернет – на 67% до $20 млн.

Екатерина Долгошеева
Глеб Крампец
"Ведомости"

09.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация