Новости

В США молоко вышло из моды, в России – молочный бум

У нас молочные продукты пьют и едят практически все. Американские дети пьют газированных напитков втрое больше, чем молока, – это показал последний опрос школьников в США, проведенный по заказу Международной ассоциации производителей молочных продуктов (IDFA). В России же, несмотря на бум в производстве и продаже десятков сортов газировки, молочные продукты пользуются высоким спросом у граждан всех возрастов.

Виной низкого спроса на молоко в США стало то, что его воспринимают там как повседневный, немодный напиток, не имеющий ни особенных вкусовых качеств, ни оригинального воздействия на организм. Ознакомившись с результатами исследования, американские молочники решили поработать над имиджем своего продукта. Чтобы привлечь к нему детей, больше внимания будет уделяться ярким этикеткам. Кроме того, увеличится доля продукции со вкусом ванили, фруктов, шоколада.

В ближайшие месяцы в США и Канаде будет запущена рекламная кампания не отдельных производителей, а молочной отрасли в целом, где молоко будет позиционироваться как напиток для "продвинутых" детей и взрослых. Главное препятствие этой кампании эксперты видят в том, что школьные автоматы по продаже напитков на 70% заполнены газировкой. Но в борьбе с владельцами автоматов молочники уповают на помощь законодателей, которых будут просить установить лимит на количество газированных напитков в подобных машинах.

Российская молочная промышленность также совсем недавно переживала упадок. По официальной статистике, с 1990 по 1999 год потребление молока упало с 386 до 215 кг на человека в год. Однако затем спрос стал расти – по данным Минсельхоза, в 2004 году каждый россиянин выпил уже 220 кг молока. Правда, в отличие от США, у нас нет данных о том, что популярнее у детей – молоко или газированные напитки. Более того, как рассказали "Новым Известиям" в Молочном союзе России, сам молочный рынок не исследовался уже несколько лет.

Однако, обратившись к опросам трехлетней давности, можно понять, что проблем с потреблением молока у нас нет – россияне считают его неотъемлемой частью рациона. Согласно исследованию "РОМИР-Мониторинг", регулярно употребляют молочные продукты 73% наших сограждан. При этом, отмечают специалисты, если принять во внимание, что около 20% россиян страдают лактозной недостаточностью и по физиологическим причинам не могут употреблять молоко в пищу, то получится, что его пьют практически все, кому позволяет здоровье.

Сейчас на прилавках российских магазинов можно обнаружить свыше 150 наименований молока, кефира, йогуртов и других молочных продуктов. Самые популярные, как нам сообщили в Молочном союзе, – это йогурты и мягкие взбитые творожки, значительная часть потребления которых приходится как раз на детей. Стабильным спросом пользуется также кефир, который предпочитают в основном молодые москвичи. Этому, считают специалисты ROMIR, способствует активная рекламная кампания ряда производителей, ориентированная именно на эту возрастную группу. Несколько утратили свои позиции традиционные ряженка, простокваша и варенец. Однако в ближайшие два-три года эксперты ожидают возвращения их популярности: ностальгия по старым отечественным маркам – обычное явление для российского продуктового рынка.

Ольга Горелик
"Новые Известия"

09.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 02:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация