Статьи

Спам, что это?

Средство заработать для распространителей и борцов? Тормоз развитию Интернет! СПАМ достал всех, провайдеров и пользователей. Для борьбы с ним создаются фильтры. Создается специальное программное обеспечение, и даже проводящее лингвистический анализ проходящей почты и, как уверяют авторы, с признаками интеллекта. Проводятся конференции по защите от него. Рассматривают, какой спам законный, а какой не законный.

Пытаются выработать правила для спамеров или заключить договор с ними. Вам покажется странным такое перечисление собранное вместе, но это только резюме некоторых публикаций посвященных спаму в различных изданиях. На спаме зарабатывают те, кто его рассылает и те, кто борется с ним. На волне борьбы со спамом создаются новые фирмы по разработке защиты от него, их продукты зачастую под горячую руку уничтожают все, что хоть как-то напоминает спам. Но пока все напрасно, периодически спам прорывается.

И что самое интересное борьба с ним идет полным ходом, а понятие спам существует во множестве, весьма разных и не бесспорных формулировок. От "Спам – это непрошенная рассылка" до "Рассылка (иначе как по прямой инициативе получателя) единичных и массовых рекламных, агитационных, коммерческих сообщений, …..". В большинстве формулировок присутствует понятие "непрошенная". Присутствие этого понятия чревато блокированием информационных сообщений посланных с целью установления рабочих контактов между двумя адресатами или обмена информацией, когда эти сообщения не имеют признаков анонимности. И наиболее точная формулировка, по моему мнению, это "Спам это массовая анонимная рассылка коммерческой, политической и иной рекламы". При этом анонимной рассылкой считается только такая, в которой действующий адрес отправителя невозможно установить из письма или его служебной информации. Только такая формулировка делает возможным зарегистрированным пользователям посылать по электронной почте информационные материалы без блокирования их прохождения.

Никак не может являться спамом единственное письмо, пришедшее от реально существующего адресата, даже нежелательное, но которого можно попросить больше не присылать подобной информации, а при необходимости предъявить претензии через его провайдера или соответствующие органы. Это могут быть информационные материалы или в какой-то степени реклама, но это не спам, как единичная рассылка информационных материалов на объявленные в сети адреса, при наличии обратного адреса отправителя не может быть спамом. Т.е. для перевода корреспонденции в категорию СПАМ как минимум необходимо не менее двух признаков. Это массовость и отсутствие у письма действующих реквизитов реально существующего отправителя. Последнее позволит предъявить претензии отправителю спама и его провайдеру. Наличие или отсутствие содержания потенциально рекламного характера не может быть критерием СПАМа, потому что не может быть 100% надежных критериев отличающих информационный материал от рекламы. И это, тем более, что в спаме уже появилась реклама, содержащая только данные в графическом формате, попробуйте, проведите его лингвистический анализ тем более налету!

Корпоративные пользователи (фирмы и организации) должны иметь на своих сайтах адреса для связи и не должны закрывать объявленные почтовые адреса, какими либо фильтрами, которые не удовлетворяют названным выше двум критериям. Они обязаны организовать работу с такой почтой, расширив функции секретариатов и на e-mail.

Считается, что из-за спама несут убытки провайдеры и владельцы сетей (линий связи). Но убытки несут и пользователи, из-за потери почты при излишнем усердии первых или сидящие на линиях связи с ограниченной пропускной способностью, теперь спам пошел художественно оформленный и поэтому объемный. Причем убытками являются и возможные потери от недошедшей почты.

Можно ли победить СПАМ? Вопрос чисто риторический, потому что с появлением плода появился "запретный плод" или искушение, с появлением собственности появилось и понятие воровство, а с появлением сетей появилось понятие СПАМ. Поэтому невозможно полностью ликвидировать СПАМ, но есть возможность ограничить его разумными пределами. Для этого сетевое сообщество должно иметь свой свод правил (законов) определяющих поведение в сети. Это именно закон, потому что они должны предусматривать конкретные санкции нарушителям и не важно, что это коллективные санкции свободного сообщества Internet, важно, что они есть и могут быть применены. Одной из частей этого свода законов и должен быть раздел рекламы в сети. В этом разделе необходимо юридически грамотно дать определение спама или незаконной рекламы. И только тогда все, что попадает под единое определение, должно уничтожаться. Для этого должны работать общественные организации Интернет сообщества, таких как Anti-Spam Research Group (ASRG) или Internet Research Task Force (IRTF) и организации индивидуальных пользователей. Этим можно свести к минимуму экономические потери провайдеров, владельцев сетей и единичных пользователей и полностью исключить потерю информации пользователей.

Вопреки принятой сейчас технологии фильтрации спама из потока почты поступающей провайдеру или в узловых точках сети и исходя из способов рассылки спама, легче всего его распознать и остановить в точке его выхода в сеть, где есть самый главный признак спама - массовость. И второй признак - наличие зарегистрированного пользователя из почтового ящика, которого идет массовая рассылка.

Или другими словами провайдер перед отправкой почты может проверить подлинность (наличие в списке зарегистрированных пользователей) отправителя и оценить плотность потока отправляемой корреспонденции с наблюдаемого почтового ящика. И только после этого провести лингвистический анализ. Кроме этого данный подход может, не нарушая внешнюю закрытость адресов почтовых ящиков абонентов, проводить статистический анализ работы почтовых ящиков, выявлять те которые требуют удаления как неиспользуемые или выявлять адреса, рассылающие СПАМ для их временного блокирования, после чего совместно с владельцем адреса принятия решения. Эти критерии дают возможность не только ограничить, но и полностью пресечь отправку спама или свести его поток из исходящей точки до уровня, когда рассылка спама станет экономически невыгодной.

Результатом распространения СПАМа является закрытость сети. На большинстве корпоративных серверов и сайтах пропали официальные e-mail адреса этих сайтов или фирм. Они заменены типовыми формами, часто настроенными для выполнения узких задач сбора информации о выпускаемой продукции. А там где имеются адреса, доступ почты ограничен перечнем пользователей с разрешенным доступом. Все остальные обращения уничтожаются без прочтения.

Расскажу о мытарствах испытанных, известным мне, автором изобретения в попытке донести запатентованное техническое решение до фирм, где оно может быть применено.

Как можно найти в сети специалистов способных оценить необходимость применения технического решения? Для этого посещаются сайты фирм работающих в нужной областью промышленности. И что мы там видим? Практически везде отсутствуют адреса для связи со специалистами или менеджерами фирм, секретарем или менеджером сайта, который мог бы направить письмо конкретному специалисту или дать его адрес.

На сайте IBM http://www.ibm.com/contact/us/ дана форма для обращения в организацию, но на посланные обращения ответов нет. Да и что кроме хвалебного отзыва или ругательства можно отослать с такой формы имеющей несколько строк. А как отправить документы?

На сайте ATI, есть Web форма для обращения за помощью пользователям продуктов, производимыми компанией. Попытка пройти, через многоступенчатую форму отбора прошла нормально. И после заполнения этих форм складывается впечатление, что их не читают. С ATI пришел пустой ответ, похоже робот, со ссылкой на сайт где адресов для связи нет. На сайте NVidia дан перечень адресов для контактов, но письма на конкретные адреса уничтожаются без почтения, по крайней мере, на тех, куда он писал. Писать сразу на все адреса это и будет СПАМ.

AMD, дает адрес для общения по e-mail: postmaster@amd.com, здесь письма проваливаются как в прорву, и фирма не дает даже подтверждение о прочтении.

И это только малая часть попыток связаться.

Конечно, на всех этих сайтах есть телефоны и факсы для связи с фирмами.

Это и есть результат антиспамовой компании. Хотя, каждая фирма кровно заинтересована в получении и отборе необходимой ей информации, не только из имеющихся ресурсов сети, но и непосредственно от научной и технической мировой элиты, а так же от простых авторов. И эта компания не только не заставила фирмы усилить обработку поступающей корреспонденции, но наоборот, все, поставив на входе в антиспамовую защиту, закрылись от внешнего доступа. Похоже, для них e-mail стал не средством, которое обеспечивает широкую связь фирмы с миром. Потери от СПАМа для них больше чем будущие доходы от новых идей.

В результате автор изобретения, только через свои личные связи, узнал e-mail менеджеров известных фирм, которые согласился быть посредниками для связи с их специалистами. Иными методами в течение нескольких месяцев связаться не удавалось. Но и сейчас прямая связь со специалистами не получается.

Не стоит, наверное, обсуждать организацию работы с e-mail, хотя одно можно было бы порекомендовать, корпоративным пользователям необходимо иметь в секретариатах соответствующее звено, для работы с Интернет почтой имеющее открытые для сообщества адреса.

Распространение СПАМа привело к закрытости сети и затруднению общения в сетевом сообществе. Это не дает активно общаться и работать в сети с владельцами сайтов и авторами помещенных на них публикаций, производителями и разработчиками по доведению до них новых технических решений, информации, идей непосредственно самим автором. И только сведя его к минимуму можно улучшить обстановку в сети. Существующие формальные и лингвистические методы при существующей практике применения не могут полностью подавить распространение СПАМа, а поэтому необходимо пересмотреть методики применения его фильтрации. В основу новых правил может быть положен алгоритм, где первым шагом проверки корреспонденции на подлинность реквизитов отправителя, и только корреспонденция не прошедшая эту проверку может подвергаться дальнейшей проверке. Конечно, что при этом впереди стоит обязательный контроль трафика исходящей почты провайдером, то есть каждый владелец почтового сервера должен работать со своим исходящим трафиком. Главное борьба со СПАМ’ом не должна затруднять общение законопослушным пользователям и приводить к закрытости сети и к потере почты пользователей. Потеря даже одного личного письма иногда приводит к моральным и даже финансовым потерям пользователя соизмеримым с потерями провайдера. Никакое применение антиспамовой защиты не может приводить к удалению личной корреспонденции.

P.S. Пока же складывается ощущение, что спам кому-то выгоден. Ясно, что он выгоден делающим деньги на нем. Выгоден пока зарабатывают!

Сорокин А.Д.
Securitylab

09.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 02:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация