Статьи

Ставка на кризис

Как создать процветающий бизнес в самый разгар экономического кризиса? Рецепт аргентинского предпринимателя Алехандро Питашни, одного из основателей компании по производству пакетированных напитков Jose, звучит просто: ориентироваться на экспорт, начинать с товаров класса премиум, никогда не опаздывать с поставками и уметь прислушиваться к клиентам.

В самый разгар финансового кризиса в Аргентине в 2001 г. 29-летний аргентинец Алехандро Питашни жил вполне комфортно в Лондоне, работал в местном подразделении Deutsche Bank. Неожиданно для многих он бросил все и с $10 000 в кармане отправился на родину открывать свой собственный бизнес. Теперь можно сказать, что его поступок полностью себя оправдал. Компания Jose, созданная Питашни вместе с двумя бывшими одноклассниками, экспортирует высококачественный чай и травяные настои в Азию, США, Великобританию и другие европейские страны, а также на Ближний Восток. Около 75% оборота компании приходится на зарубежные страны. Ожидается, что в этом году объем продаж вырастет на 500%. Очевидно, что столь быстрый рост возможен благодаря небольшим размерам компании. Например, еще в прошлом году объем продаж составлял всего лишь $100 000.

В лондонском универмаге Liberty чай Jose продается по 8 фунтов стерлингов ($14,23) за упаковку, содержащую 20 пакетиков. Пока Jose продает пять разных напитков: листики цедронового дерева, черный чай, мяту, плоды патагонского шиповника и экспортный, менее крепкий вариант мате. "Наши настои способствуют приливу бодрости, помогают пищеварению, оказывают тонизирующий эффект", - рассказывает Питашни. К тому же в качестве упаковки Jose использует не тонкую бумагу, а мешочки из хлопчатобумажной ткани - муслина. В отличие от обычного бумажного чайного пакетика муслин не влияет на вкус настоя.

Стратегию вывода продуктов компании на зарубежные рынки партнеры разработали вместе с Ноем Голомбом, молодым архитектором, живущим в Лондоне. "Мы хотели создать продукт высокого качества. Поэтому мы начали бизнес с исследования рынков сбыта", - говорит Питашни. До возвращения в Буэнос-Айрес он несколько раз слетал в Париж, где заключил контракты о поставках с роскошными магазинами Colette и La Grande Epicerie. С тех пор Jose удалось договориться еще с несколькими розничными компаниями, в том числе с универмагами Harvey Nichols и Selfridges в Лондоне.

Контракты удалось заключить благодаря не характерным для аргентинских компаний обязательности и умению прислушиваться к пожеланиям клиентов, утверждают Питашни и один из его партнеров - Пабло Пинкус. "В западных странах это прописные истины, но, к сожалению, в Аргентине многим компаниям не удается воплотить их в реальность. Мы хотели от всех отличаться. А в Аргентине быть другим - значит выполнять свои обязательства", - объясняет Пинкус. Найти в Аргентине столь же обязательных поставщиков было не так легко. По словам Пинкуса, весь первый год в бизнесе ушел на поиски лучших чайных плантаций на широких просторах Аргентины. "Наш чай выращивают на самом юге, в Патагонии, и на самом севере, в субтропиках", - говорит он.

Компанию назвали Jose, потому что "это простое имя для непростых продуктов, которое легко произносится на разных языках", говорит Пинкус. Сегодня в штате компании работают семь постоянных сотрудников. Кроме того, компания оплачивает труд приблизительно 20 человек, которые делают для нее чайные пакетики на одном из местных заводов.

Заниматься экспортным бизнесом в Аргентине - это значит постоянно решать проблемы, считает Пинкус. Одна из них состояла в том, что компании приходилось рассчитывать только на себя. Пинкус вспоминает, как его осмеяли в палате производителей чая и кофе в Буэнос-Айресе, когда он обратился туда за советом. "Они увидели, что мы молоды и у нас нет опыта, а потому сказали нам: "Забудьте. У вас все равно ничего не получится", - рассказывает Пинкус.

Еще одна проблема - нехватка финансирования. Одним из последствий экономического кризиса 2001 г. в Аргентине стала девальвация местной валюты, которая и подтолкнула молодых бизнесменов к созданию компании, ориентированной на экспорт. Основатели компании использовали собственную систему финансирования. "Мы начали с мизерными средствами, произвели на них все, что могли, а потом почти все реинвестировали, - говорит Пинкус. - Мы не задолжали никому ни цента. И не потому, что мы так хотели, а потому, что у нас не было такой возможности". Впрочем, сейчас Jose уже крепко стоит на ногах. Утвердившись в верхнем секторе рынка, компания планирует выпускать более доступную по ценам линию травяных чаев. Jose обсуждает заключение новых выгодных контрактов с дистрибуторами во Франции, Ливане и Австралии, добавляет Питашни. А что потом? Компания будет использовать проверенную стратегию для вывода на зарубежные рынки других продуктов класса премиум: меда, варенья, специй и даже вина. "Все дело в доверии. Если потребитель ассоциирует имя Jose с высоким качеством, то он благосклонно воспримет и другие продукты под этим брэндом", - утверждает Питашни.

Адам Томсон
Мария Подцероб
"Ведомости"

09.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 02:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация