Статьи

Без выпендрежа жить не можем!

Не так давно, обходя окрестности родного города, заметила вывеску с удивительной надписью. Некая контора предлагала своим клиентам в качестве услуг "инжиниринг, планиринг и консалтинг". Казалось бы, чего проще, напишите по-человечески: "занимаемся планировкой инженерных конструкций (или чего вы там планиринг?), предоставляем консультации". Но нет. Наш человек привык осложнять себе жизнь англицизмами.

Помню, несколько лет назад, в бытность студенткой младших курсов, меня ввело в ступор одно предложение о вакансии. Работодатель требовал от потенциального редактора журнала осуществлять "мониторинг информационного рынка". Английское слово "monitor" в переводе означает "староста", "контролер". Грубо говоря, вам предлагают контролировать рынок информационных СМИ.

"Каким образом?" – поинтересуется читатель. Вот и я об этом задумалась. Впрочем, вскоре выяснилось, что слово "monitoring" означало всего-навсего то, что "главе" журнала придется знакомиться с опусами своих конкурентов. Недаром каждая вторая редакция выписывает газеты и журналы аналогичной направленности. Надо же знать, какие ветры бушуют на информационных просторах!

С "мониторингом" – полбеды. С "креативным менеджментом" – словосочетанием, которое на заре независимости не могли расшифровать 90% граждан – тоже наконец разобрались. Но я до сих пор никак не возьму в толк, что такое "франчайзинг" с "мерчандайзингом" и чем отличается "метросексуал" от "техносексуала"?

Обращение к друзьям толку не дало. Мой друг Сергей высказал предположение, что метросексуал – это гомик, а приятель Вадим в недоумении спросил: "Метросексуал? Он что, спит с метро?"

По своим каналам мне удалось узнать, что метросексуал – это мужчина, который не брезгует маникюром, педикюром, мужской косметикой и пластической хирургией, всегда стильно одет и при этом не принадлежит к сексуальным меньшинствам.

Мне также сообщили, что существует целая индустрия, обслуживающая этих самых сексуалов. Например, специальные дизайнеры, которые шьют для них одежду; делают журналы и т.д. К представителям этого вида homo sapiens часто относят Дэвида Бекхэма, а журнал "Власть денег" в 2004 году причислил к метросексуалам и нашего Андрея Шевченко. На святое замахнулись!

Впрочем, дело, конечно, не в Бэкхеме и не в Шевченко. Дело в том, что со всеми этими словечками, типа "оффшорный", "офсетный" и остальными вышеуказанными, я скоро перестану понимать родной язык!

Поэтому каждый раз, когда мы заговариваем о чистоте речи – не важно, русской или украинской, – нам надо спросить у себя следующее: почему вместо слова "мнение" или "думка" мы употребляем англоязычное "опінія" (не раз слышала от украинских политиков)? Почему слова "быстрый", "срочный" или "терміновий", имея в виду подсчет голосов, заменяем английским "ургентный" (такая фраза прозвучала в эфире "5 канала" во время выборов из уст одного из гостей канала)? И вообще, зачем мы заменяем знакомые сызмальства русские и украинские слова непонятными иностранными аналогами? Кому нужно это "словотворчество"?

Можно, конечно, обвинить во всем древних греков – так, по крайней мере, утверждают создатели украинского "Правопису", приводя в качестве примера, в том числе, и слово "демократия", – однако не будем забывать, что еще в конце ХІХ – начале ХХ века словом "демократия" ни в русском, ни в украинском языках никто не пользовался. Тогда существовали "народовластие" и "народовладдя". "Демократия" же появилась значительно позже. Да и то – только на бумаге, где ныне и пребывает.

И если с "демократией" мы уже смирились, то мириться с "ургентными", "оффшорными", "офсетными" и прочими инородными выражениями я не хочу! А вы?
Стася Рафал
From-ua.com

09.08.2005

на печать


Комментарии

Гость
09.08.2005 13:49 | сообщение #1
 

Стаття в тему. Підтримую автора на всі 100%. Мені теж вже набридло це.

Буров
10.08.2005 10:36 | сообщение #2
 

Абсолютно согласен с предыдущим оратором, который, похоже, без выпендрёжа тоже жить не иожет. Скажу вам как филолог. Все Ваши проблемы - от недостатка образования. Если уж Вы тусуетесь на рекламном (чуть было не сказал адвертологическом) портале, то вам стыдно не знать таких слов, как "офсет", "франчайзинг" и "мерчендайзинг". Кроме того, знать, что англ. monitor перводится как староста - это замечательно, но позорно не знать других значений этого слова. Но уж если вы действительно знаете английский, то вы должны знать смысл перечисленных вами слов. Вот так. Ведите себя хорошо, учите английский и более не позорьтесь.

Галя
15.08.2005 18:00 | сообщение #3
 

Согласна с автором. Очень часто без необходимости используются английские слова вместо русских, полностью совпадающих с ними по смыслу. Даже вместо "Ух ты!" уже говорят: "Вау!" Русское слово "преобладать" уже 20 лет зачем-то заменяют на "превалировать" ("преобладать" в переводе с английского). А слова иностранного происхождения, уже давно вошедшие в русский язык, стали заменять на эти же слова, но в английской транскрипции: "регион" (а не"район"), "консалтинг" (а не "консультирование") и т.д. Скоро у нас будет не "консультация", а "кэнсалтэйшн", не "Скорая", а, пардон(извините), "амбуленция". Легко сказать:"Учите английский!" Английский выучим, но пусть останется и русский язык, отличный от анлийского.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 02:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация