Статьи

Нереальные воды. Что можно назвать минералкой?

"Курортная вода прежде всего должна быть скверна на вкус. Если она при этом имеет и вид отталкивающий, то ценится вдвое дороже и экспортируется в чужие страны как драгоценность. Если же она к тому же обладает и противным запахом, то ей цены нет!" - смеялась в начале прошлого века русская писательница Надежда Тэффи. И действительно, кто хоть раз был на водном курорте, подтвердит это высказывание. Однако сейчас вся страна буквально упивается минеральными (и не очень) водами, которые абсолютно прозрачны и ничем не пахнут. Что же мы пьем?

Здоровье в моде

Лето - золотое время для производителей прохладительных напитков. Продажи разноцветной газировки и пива взлетают в разы и немного остепеняются лишь с наступлением первых холодов. Только вот незадача: от сладкой водички пить хочется еще больше, да и с пенным напитком на работу не заявишься. Выход один: минералка. Кому повезло больше, поглощают ее прямо из установленного в офисе кулера. У кого нет такой возможности - закупаются многочисленными бутылками. В этом смысле подфартило европейцам! Пить воду там можно из любого уличного краника, не говоря уже о водопроводе. Из нашего же глотнешь... козленочком, может, и не станешь, но желудок расстроишь - точно.

Впрочем, одну западную привычку мы все же переняли. Здоровый образ жизни все больше входит в моду. И мы с радостью меняем кипяченую воду на минеральную. Ну, или на "питьевую" и "столовую".

Окончательный анализ

При советской власти все заводы, выпускающие (а точнее - разливающие) минеральную воду, были наперечет. Более того: каждому производителю Минфин доплачивал по 0,3 копейки за бутылку - лишь бы только производил.

В начале 90-х на несколько лет на этом рынке воцарилась полная свобода. А проще говоря - беспорядок. Как поделились с "МК" в ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности, было трудно понять, кто, где и что льет. Однако государство вскоре опомнилось, прижало "вододелов" (правда, дав до этого возможность с лихвой порезвиться) и стало внедрять "систему контроля и надзора". Да такую свирепую, что подобной нет ни в одной стране мира. Хочешь производить минеральную воду - получи свидетельство о государственной регистрации. Но для этого нужно исполнить целый ряд "обрядовых танцев": собрать многочисленные документы, доказывающие, что санэпиднадзор принял помещение, а скважина отвечает всем санитарным требованиям. Дальше - больше. Институт курортологии должен дать заключение не просто о целебности жидкости, а конкретно расписать - от каких болячек полезна та или иная вода. А анализ воды в скважине и готовой продукции должен быть выполнен только в аттестованных и аккредитованных государством лабораториях. Вопрос: все ли производители прошли эти "семь кругов ада"? Ответ: нет. Поскольку давно известно: когда есть избыточность требований, сразу появляется соблазн эти требования обойти. И виноваты в этом не всегда производители. А сами правила.

Например, устаревший постулат: минеральная вода непременно должна что-то лечить. Судите сами: можно доказать, что шоколад лечит от радикулита - если два килограмма шоколада растопить и прикладывать к больному месту, какой-то эффект непременно будет. Другой пример: горячее молоко с медом и маслом лечит больное горло. Но почему-то на шоколаде не написано, что это лучшее лекарство от радикулита. Да и на молоке с медом не значится, что это противопростудное средство. Тогда почему на бутылке с водой непременно должен указываться перечень болезней, ею излечиваемых? Тем более что во всем мире минеральная вода, разлитая в бутылки, - это просто пищевой продукт, и не более. Как объяснили "МК" во ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности, "наши боятся, что соотечественники будут безостановочно пить "живую" воду". Впрочем, такая забота кажется излишней, стоит вспомнить тот же шоколад. Ведь никто же не пишет на упаковке сладости: не ешьте много - диатез замучает.

Так что заливать в себя питьевую воду можно в приемлемых для себя же количествах. А если вы задались целью излечиться - добро пожаловать к врачу за рецептом настоящей минеральной воды. Поскольку, если делать это самостоятельно, можно лишь залить свое горе. А эскулап точно знает, какую воду (по своему химическому составу и воздействию на организм воды разительно отличаются), какими порциями и какой температуры (!) принимать от гастрита или других недугов.

Живая или мертвая?

Для начала нужно разобраться: что же такое минеральная вода? На самом деле любую воду можно сделать питьевой, но ее свойства зависят от источника происхождения. А значит, не всякую жидкость сделаешь минеральной. Минеральные воды - подземные, с постоянным химическим составом. Источники их находятся среди заповедной природы, то есть "за тридевять земель" от промышленных предприятий. Причем в прямом смысле: проходя сквозь толщу горных пород, вода очищается и приобретает свой уникальный минеральный состав. И вот, чтобы сохранить все это богатство, природную минеральную воду необходимо разлить там, где находится источник. Потому как при транспортировке в баках и цистернах она начисто (или частично) теряет свои целебные свойства.

Проще говоря, чтобы производитель мог назвать свою воду минеральной и лечебной, он должен поручиться за то, что вода попала в бутылку с абсолютно неизменным химическим составом. "То есть он должен быть одинаков не только зимой и летом, но и летом позапрошлого года, и осенью сто лет назад", - объясняет Вадим Алтаев, заведующий лабораторией минеральных вод ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности - "максимум, что дозволяется, это убрать из нее железо, чтобы вода не желтела. Но это делается с помощью простой фильтрации". И, конечно же, за то, что за долгое время существования скважины или источника вода доказала свою безупречность с гигиенической точки зрения: в ней никогда не было никаких бактерий и патогенной микрофлоры.

Между тем все чаще на прилавках магазинов мы видим так называемую питьевую воду. На вопрос корреспондента "МК", "что это за зверь", в ВНИИ ответили: вода питьевая - это общее название. Она может быть как из озера, так и из скважины. Равно как очищенной, так и природной. А вот откуда ее добыл производитель - должно быть указано на этикетке. В любом случае - вода чистая и полностью пригодна для питья в любых количествах.

А вот если на этикетке значится "искусственно минерализованная вода" - скорее всего это питьевая вода, в которую искусственно добавили щепотку солей, но не более 2 граммов на литр, и загазировали (есть и от природы газированные минеральные воды).

Под газом

Каждый из нас давно определился, какую воду он любит: с газом или без. Кстати, как выяснили специалисты компании TNS Gallup Media, большинство столичных потребителей минеральной и питьевой воды - 71,7% - предпочитают воду с газом. По стране в целом этот показатель еще выше - 79,2%. Как утверждают психологи, здесь работает советский стереотип: "зачем платить за простую воду, она и в кране есть". Тогда как на Западе картина будет чуть ли не противоположной.

Однако мало кто знает, что существуют еще и строгие "газовые" стандарты. Так, обязательно газируются минеральные лечебные и минеральные лечебно-столовые воды. Минеральные и питьевые столовые воды могут производиться как газированные, так и негазированные. А вот кому какая вода полезней, должен решать врач.

Но мы забываем о другом: газ - сдерживающий фактор. Ведь много газировки не выпьешь. А еще наличие газа в воде создает условия, в которых не выживает кишечная палочка и многие другие бактерии. И не зря многие источники минеральной воды от природы слабогазированные: именно газ позволяет им уже на протяжении многих поколений оставаться девственно чистыми. И сегодня, употребляя газированную воду, мы можем быть практически уверены, что бактерий в ней нет.

Почувствуй разницу...

- Вот, найдите хотя бы пять отличий. - Алтаев ставит на стол, на мой взгляд, две абсолютно одинаковые бутылки минеральной воды известной фирмы.

Со знанием дела начинаю таращиться на баклажки. Надо ли добавлять, что отличия в глаза, мягко говоря, не бросаются. Замечаю лишь, что бутылки слегка разных оттенков - одна светло-зеленая, вторая чуть темнее. Сделав открытие, тут же возмущаюсь:

- Так откуда я узнаю, глядя на прилавок, что бутылка именно такого цвета оригинальная?

- Никак. Я, специалист, и то - купил. И только потом, когда настоящую в руки взял, понял: конусность у бутылки другая, цвет... много всего.

Надо сказать, что в ВНИИ целая выставка работ таких вот умельцев. Контрафакт встречается как совсем "топорный", так и "утонченный" - сам никогда не "раскусишь". Как объяснили "МК" - подделывают не то, что легче подделать, а что легче продать. "Несколько лет назад разгромили крупный подвальный цех по производству "левой" воды известной марки. Поверьте мне, эти умельцы даже не старались, чтобы эта вода хоть как-то походила на оригинал по составу. Просто брали воду из-под крана, сыпали соль и соду. А по внешнему виду бутылки было практически не отличить". Остается добавить, что сбывалась эта "живая" вода через сеть оптовых рынков.

Справедливости ради надо отметить, что сегодня многие производители минеральной и питьевой воды, не доверяя никому, сами защищаются от контрафакта: содержат собственные службы борьбы с "леваком". Однако за каждым магазинчиком и кафе все равно уследить невозможно. Кстати, как утверждают специалисты: чем меньше торговая точка, тем больше шансов купить подделку (самый большой процент, конечно же, на оптовых рынках). И наоборот: в крупном супермаркете риск купить паленую воду минимален.
     
     Что есть что?
     Лечебные свойства минеральных вод определяются прежде всего тем, сколько в них содержится растворенных солей. Этот показатель называется как раз минерализацией. Вместе с увеличением концентрации солей изменяются свойства и назначение минеральных вод.
     • Минеральная питьевая лечебная вода.

     Воды с минерализацией 10-15 г/л или при меньшей минерализации при наличии в них повышенных количеств бора, мышьяка и некоторых других биологически активных микрокомпонентов
     • Минеральная лечебно-столовая вода.
     Воды с минерализацией 1-10 г/л или при меньшей минерализации, содержащие биологически активные микрокомпоненты (бор, бром, йод, органические соединения и др.)
     • Минеральная столовая вода.
     Воды с минерализацией меньше 1 г/л, биологически активных компонентов не содержащие. Обязательное условие: все они не содержат в себе вредных компонентов. Например - тяжелых металлов.
     Все воды, поступающие в продажу, должны соответствовать органолептическим показателям. А именно: вода должна быть прозрачной, без посторонних включений. Правда, возможно, с незначительным естественным осадком минеральных солей.
     
     О чем говорит этикетка?

     • страна-изготовитель;
     • наименование источника;
     • тип - газированная или негазированная;
     • наименование фирмы-изготовителя и ее адрес;
     • объем в литрах;
     • товарный знак;
     • химический состав воды;
     • назначение воды;
     • условия хранения;
     • информация о добавках. Например - ароматизаторах.

Махнем на курорт!

     Лечение минеральными водами популярно уже не один век. Попадая на курорт, можно в полной мере ощутить их волшебное воздействие. Как принимая воду внутрь, так и буквально купаясь в ней.
     Выпьем!
     В зависимости от состава воды улучшают обмен веществ, усиливают выведение из организма отработанных продуктов, нормализуют пищеварение и заставляют лучше работать печень.
     Впрочем, внутренне применение минеральной воды включает в себя не только питье. К этому виду лечения относятся также промывание желудка, дренаж, внутрикишечные процедуры и ингаляции мелко распыленными водными частицами.
     Окунемся!
     Для того чтобы привести в норму сердечно-сосудистую и нервную системы, врачи рекомендуют принимать минеральные ванны. Также с их помощью можно активизировать кровоснабжение мышц сердца и заставить работать почки.
     Кстати, для наружного применения подходят не только ванны из минеральной воды, но и душ, душ-массаж и орошение головы.
Юлия ШЕСТОПЕРОВА
Московский Комсомолец

05.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 09:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация