Интервью

"С фальсификацией производители разбираются быстро и жестко..."

Большие уступки в переговорах по вступлению в ВТО могут поставить под угрозу рынок чая в России. О состоянии и перспективах развития чайного рынка рассказал генеральный директор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия.

– Рамаз, расскажите, пожалуйста, насколько часто в России подделывают чай? Существует мнение, что его подделывают почти так же часто, как алкоголь. Центр "Ромир", например, недавно провел опрос потребителей. На вопрос "Что, по-вашему, чаще всего подделывают?" каждый пятый респондент ответил, что чай.

– На самом деле не часто. Подделывают, конечно, но реальных подделок под известные торговые марки мало. Доля контрафакта на рынке, даже с учетом не выявленных подделок, составляет максимум 1,5–2%. Подпольных поддельщиков очень и очень не много.

– Почему производители не любят говорить о том, что их продукцию подделывают?

– Производитель не хочет говорить о подделках не потому, что он скрывает поддельщиков или оказывает им какое-то покровительство. Просто в теме фальсификации существует опасность напугать потребителя и потерять его доверие. С такими проблемами, как фальсификация собственных торговых марок, производители предпочитают разбираться быстро и жестко, но не привлекая общественного внимания.

Я подчеркиваю, что производители в первую очередь заинтересованы в борьбе с подделками, так как у этого есть и экономическое обоснование.

Посмотрите: вы продаете 100 тонн чая и вдруг обнаружили, что ваш ежемесячный объем продаж стал сокращаться, но при этом на рынке чая под вашей торговой маркой продается столько же. Очевидно, что производитель – владелец торговой марки недополучает прибыль, на которую он рассчитывает. Таким образом, он экономически заинтересован в пресечении фальсификации собственной продукции. В рыночной экономике область фальсификации – это та область, в которой интересы владельцев торговых марок и интересы государства, отстаивающего интересы потребителя, полностью совпадают.

– Говорят, что из всех чайных подделок на рынке чаще всего встречается поддельный Lipton. Это правда?

– Возможно, это так. Но, скорее всего, этот чай подделывают именно потому, что он наиболее уязвимый, как, впрочем, любая рекламируемая марка. Очевидно, что любой рекламируемый брэнд закладывает расходы на рекламу в себестоимость продукции, таким образом увеличивая соблазн для поддельщиков.

– В последнее время о фальсификации чайной продукции говорят меньше, чем раньше. В середине 90-х эта тема была более актуальной?

– Фальсифицированной продукции стало меньше. С 1997 года, когда правительство пересмотрело таможенные пошлины на чай в пользу увеличения импортных пошлин на фасованную продукцию, в России началось активное строительство новых фасовочных предприятий. Практически все лидеры рынка уже построили суперсовременные фабрики внутри страны. На сегодняшний день уже 77% продукции в России фасуется внутри страны. Соответственно, контроль за производством чая существенно ужесточился благодаря тому, что производители стали прозрачнее для проверяющих органов. Раньше основная часть продукции фасовалась в других странах, контролировать этот процесс было намного сложнее.

– Рамаз, расскажите, пожалуйста, может ли как-то повлиять на российский чайный рынок вступление в ВТО?

– Существующий уровень пошлин, который стимулирует фасовку внутри страны, это 20% на импорт фасованного чая. Как нам стало известно, по условиям переговоров, она может быть снижена почти в два раза, что может привести к весьма серьезным последствиям для российского рынка, когда внутренняя фасовка станет практически не рентабельна. Если наши переговорщики по ВТО уступят требованиям некоторых стран и возьмут обязательства снизить тарифы, может повториться старая история. В конечном итоге мы можем прийти к той ситуации, когда уровень фальсификации вновь повысится.

С 1997 года в чайное производство инвестировано уже $200 млн, и инвестиции продолжают поступать. Так что, если мы вступим в ВТО на заявленных условиях, то это не просто приведет к изменениям на российском рынке чая, а причинит существенный урон.

Сейчас мы ведем активные консультации с Минэкономразвития и постараемся не допустить такого развития ситуации

Пакетированный чай подделывают?

– Правда ли что пакетированный чай подделывают путем добавления красителей, чтобы он быстрее заваривался?

– В начале 90х такие случаи были, правда, они были единичны. На сегодняшний момент, по крайней мере, последние лет пять, такого уже не встретишь.

На самом деле, есть несложный способ, чтобы проверить, есть ли чайном пакетике краситель или нет. Для этого нужно опустить пакетик с чаем в холодную воду. Если красителя в чае нет, то вода практически не окрасится. Может быть появится чуть желтоватый отенок. А если произойдет интенсивное окрашивание в холодной воде, то значит там есть краситель.

– Верно ли предубеждение, что он, несмотря на ценовую категорию, всегда худшего качестве, чем листовой?

–В корне не верно. Пакетированный чай придумали для удобства и быстроты приготовления. Удобство обеспечивается упаковкой, быстрота достигается во время заваривания путем увеличения соприкосновенности с водой, то есть чем мельче чай, тем быстрее он заваривается. Если вы хотите наслаждаться ароматическими и вкусовыми характеристиками, то лучше пить листовые чаи, там более ярко выражен аромат и вкус, у пакетированного чая – больше цвет и вкус, но зато быстрота приготовления. Что касается физикохимических показателей чая, то изначально чайное сырье и для листового и для пакетированного чая может быть одно и тоже, когда начинают перерабатывать чайные листы для листового чая, часть из него мельчится. И эта мелкая фракция и идет для приготовления пакетированного. Как правило, это сырье довольно хорошего качества.

– Более того, я вам скажу, что в последние годы пакетированного чая не хватает в мире, то есть не хватает не пакетированной продукции, а мелкой фракции. Так что приходится ее специально производить, и она стоит дороже некоторого листового чая. В России увеличивается потребления пакетированного, более того даже в Англии на пакетированный чай приходится 80-90% потребления.

Анна Дорофеева
Газета.RU

05.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 04:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация