Новости

Жизнь после SMS

SMS-сервисы всех сортов сейчас правят бал, кажется, это ни для кого уже не новость. Но что будет через несколько лет? Исследовательская компания Jupiter Research недавно опубликовала отчет, в котором прогнозирует падение прибылей от SMS в Европе с 15,1 млрд евро в 2004 году до 12,7 млрд евро в 2010-м. Это не значит, что SMS перестанут пользоваться, просто на них станет все сложнее зарабатывать.

По этому поводу исследователи советуют сотовым операторам больше внимания уделить новым сервисам, основанным на использовании возможностей 3G, поскольку через пять лет количество пользователей сетей третьего поколения должно вырасти с 5,1 млн до 184 млн.

Строго говоря, рост пользователей 3G напрямую связан с ростом предложения сервисов, использующих "скоростные" возможности третьего поколения связи. Если нет сервисов, у людей нет резона покупать новые трубки, поддерживающие какой-то там новый стандарт связи, сути которого потребители в массе своей не понимают. Между тем лицензии на 3G куплены, причем куплены за гигантские деньги, и что-то с ними надо делать.

Но это в Европе. А в России 3G как не было, так и нет. Еще в 2001–2002 годах были построены опытные зоны связи третьего поколения, где проводилось тестирование оборудования. В 2003 году ходили разговоры, что лицензии вот-вот начнут продавать. Леонид Рейман сообщал, что все к выдаче лицензий готово, ждем появления серийного оборудования. Национальная ассоциация операторов 3G отвечала, что тестовые зоны работали именно на серийном оборудовании. Но дело так и не пошло. В этом году Леонид Рейман выступил с заявлением, что хотя все технически и готово, лицензий его министерство выдавать раньше 2006 года все равно не будет, потому что ресурсы второго поколения связи еще не до конца исчерпаны, особенно в регионах. То есть в Мининформсвязи опасаются, что если сейчас операторам дать лицензии на развитие 3G, они бросят все силы на это направление, в первую очередь в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких городах-миллионниках, а в других регионах затормозят работы по распространению 2G сетей.

Предположим даже, что в 2006 году лицензии действительно начнут выдавать. Пока еще остается открытым вопрос об их цене и способе продажи. В большинстве европейских стран действовал аукционный принцип, и в 2000 году цены на этих аукционах на волне ажиотажа улетели куда-то в сторону Марса: только на лицензии операторы потратили более 130 млрд евро. Это без затрат на оборудование, развертывание сетей, введение новых услуг и их рекламу.

Российские операторы, вступая в игру с 3G только сейчас, с большим отставанием, имеют перед глазами опыт европейских коллег и могут избежать многих ошибок, которые были ими сделаны. Это касается и покупок лицензий, и введения сервисов, которые будут в новых сетях работать. Операторы мобильной связи в Европе, получив свои лицензии и развернув сети, позволяющие передавать на больших скоростях самый разный контент, уже испытали методом проб и ошибок множество разных вариантов сервисов, от трансляции телеканалов до мобильной медицинской консультации. Ошибок, надо сказать, оказалось больше. По крайней мере, сейчас люди особо не горят желанием многими этими сервисами пользоваться. В том числе, конечно, и потому, что операторы, потратив много денег на запуск 3G, теперь и цены на новые сервисы назначают высокие. А потребители в итоге видео смотрят на телевизоре, а не на экране мобильника, врачам предпочитают звонить по телефону. Будущее мобильной связи, наверное, действительно за 3G, и в России тоже. Вопрос только, как скоро это будущее наступит и как операторы и контент-провайдеры распорядятся новыми возможностями.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

26.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация