Новости

Русскую водку поделили на троих

Как стало известно, федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт", владеющее в РФ правами на известные советские водочные марки, а также несколько близких к нему структур сумели зарегистрировать в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент) словосочетание "русская водка" в качестве "наименования места происхождения". В ФКП говорят о том, что это очередной этап борьбы с группой Юрия Шефлера SPI, распоряжающейся советскими водочными знаками за рубежом.

Следующим шагом ФКП может стать выплата роялти всеми российскими компаниями, которые пишут на своей этикетке "русская водка" или "Russian Vodka".

По информации Ъ, последнее словосочетание "русская водка" зарегистрировала группа компаний ОСТ. В апреле ОСТ получила свидетельство Роспатента, подтверждающее, что ее продукция действительно произведена в России и поэтому имеет право называться "русской водкой". До этого аналогичные свидетельства получили еще две компании: первым наименование зарегистрировало ФКП, а затем ульяновское ООО "Кристалл". Все три компании связывают партнерские отношения. ФКП владеет на территории РФ правами на такие известные советские брэнды, как Stolichnaya, Moskovskaya, "Советское" и другие. При этом эксклюзивные права на производство Stolichnaya ФКП передало ОСТ. Наконец, по информации участников рынка, ульяновский "Кристалл" действует в интересах ФКП и на его мощностях, возможно, также будет размещено производство одного из брэндов "Союзплодоимпорта".

В ФКП утверждают, что регистрация наименования "русская водка" нужна им для борьбы с группой SPI, которая распоряжается правами на советские водочные брэнды за границей. "Хочу подчеркнуть, что мы не являемся владельцами брэнда 'русская водка'. Мы сделали это в рамках исков по защите прав на свои торговые марки за рубежом,– заявил Ъ глава 'Союзплодоимпорта' Владимир Логинов.– Мы намерены отстаивать свои права за марки, которыми распоряжается в настоящее время группа SPI". Схожие цели преследует и группа ОСТ: "Эта регистрация является для нас свидетельством государственной защиты репутации производимой нами водки и поможет нам в конкурентной борьбе с производителями псевдорусской водки",– заявили в пресс-службе компании.

Судебные разбирательства межу ФКП и принадлежащей Юрию Шефлеру группой SPI за права на водочные знаки Stolichnaya, Moskovskaya и другие продолжаются уже несколько лет. Последним эпизодом этой борьбы стал иск, недавно поданный в США против SPI: группа американских потребителей сочла, что SPI ввела их в заблуждение, рекламируя, продавая и позиционируя свою водку как русскую (см. Ъ от 24 июня).

Представители SPI уверены, что регистрация в Роспатенте наименования "русская водка" не даст "Союзплодоимпорту" никаких преимуществ. "У западных судов другая логика,– говорит председатель совета директоров группы SPI Юрий Скурихин.– Решение о том, что русская у нас водка или нет, в США будут принимать не на основании решения Роспатента".

Специалисты по патентному праву считают, что ФКП будет использовать наименование "русская водка" в качестве рычага воздействия не только на SPI, но и на российских производителей. "Основная цель регистрации – рынок Америки, где продажи Stolichnaya приносят миллиарды долларов,– говорит патентный поверенный Вадим Усков.– Но было бы странно, если бы 'Союзплодоимпорт' не воспользовался ситуацией, чтобы в очередной раз поставить на колени российский рынок. Как первые, кто зарегистрировал наименование 'русская водка', они обязательно потребуют с других производителей выплат за его его использование". По его мнению, именно для этого близкие к ФКП компании пошли на регистрацию: таким образом они хотят показать, что рынок готов платить за "русскую водку". Производители алкоголя эти опасения разделяют, так как почти все они пишут на своих этикетках словосочетание "русская водка". "Опасаюсь, что 'Союзплодоимпорт' хочет сделать 'русскую водку' товаром и требовать со всех роялти",– говорит директор по маркетингу компании "Русский алкоголь" Вадим Касьянов. Отметим, что никто из опрошенных Ъ участников рынка не смог оценить размеров выплат, которые ФКП потребует с производителей.

Опыт подобных операций с торговыми знаками у ФКП есть. Так, в прошлом году "Союзплодоимпорт" зарегистрировал торговый знак "Советское" и потребовал со всех производителей "Советского шампанского" выплат роялти. По экспертным оценкам, общая сумма выплат уже составила около $100 млн.

Как отличить настоящую русскую водку

Выдержки из определения Роспатента, выданного владельцам наименования "Русская водка":

"'Русская водка' представляет собой смесь этилового спирта с умягченной водой.

'Русскую водку' отличают оригинальные приемы приготовления спирта, самобытные способы смягчающего действия водки.

Для производства 'Русской водки' используется этиловый спирт, получаемый при переработке пшеницы и ржи, произрастающих в почвенно-климатических условиях России.

При производстве спирта для 'Русской водки' используется преимущественно натуральный солод.

Одним из основных компонентов 'Русской водки' является вода.

Аромат и вкус 'Русской водки' обеспечивается путем многократной фильтрации водно-спиртового раствора через слой березового угля и песочные фильтры... исключительно самотеком.

По органолептическим свойствам 'Русская водка' представляет собой прозрачную, бесцветную жидкость... с мягким вкусом и ароматом".

РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ
"КоммерсантЪ"

25.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 23:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация