Новости

Болодихай пицзю: "Балтика" переведена на китайский

Вчера "Балтика" начала рекламную кампанию в Китае. Компания уверяет, что экспорт пива на высококонкурентный китайский рынок ведется не только ради укрепления имиджа "Балтики", но и по бизнес-причинам. Кампания продлится до 12 сентября, рассказал глава пекинского представительства пивоварни Олег Алехин. Партнер "Балтики" - рекламное агентство Shandong North Advertising Co., подтвердил замгендиректора агентства Сун Цян.

За основу ролика взята адаптированная и переведенная на китайский язык 10-секундная версия российской рекламы с изображением фонтанов Петергофа, снятая на студии "Леста". В Shandong North Advertising посчитали, что насыщенный синими и золотыми красками ролик идеально подходит для китайской аудитории. По словам Алехина, "Балтика" преподносится в ролике как "настоящее импортное пиво, сваренное и разлитое в Европе". Этикетка на бутылках "Балтики" выполнена на китайском, а название брэнда звучит как "Болодихай пицзю", что в переводе значит "Балтийское море". До конца 2006 г. компания намерена потратить на рекламу около $250 000 и в дальнейшем планирует увеличить масштабы рекламной кампании.

В октябре прошлого года "Балтика" начала пробные поставки в Китай пива с хабаровского завода. По словам директора по экспорту пивоварни Дмитрия Кистева, "Балтика" начала экспансию в Китай с востока - пиво поставляется в провинции Ляонин, Шаньдун, Хейлунцзян, Гирин и Хэнань. До конца года "Балтика" планирует продать в Китае около 50 000 дал пива (около $500 000), а благодаря рекламной поддержке рассчитывает довести этот объем к 2010 г. до 300 000 дал в год (около $3 млн). Сегодня на долю Китая приходится менее 1% всего экспортируемого "Балтикой" пива.

"Балтика" поставляет в КНР всю линейку одноименного брэнда, который позиционируется в сегменте суперпремиум и предлагается почти исключительно в кафе и ресторанах. Цена пол-литровой бутылки "Балтики" довольно велика для среднего жителя Китая: от 15 до 25 юаней ($1,8-3), говорит Алехин. По его словам, типичный потребитель "Балтики" - молодой китайский менеджер крупной компании с достатком более $300 в месяц. Безалкогольное "Балтика № 0" позиционируется китайскими дистрибьюторами пивоварни как "пиво для женщин". По словам Алехина, основными конкурентами "Балтики" выступают лицензионные брэнды, например голландский Heineken и американские Budweiser и Corona. Сегодня в Китае присутствует большинство мировых пивоварен, которые выпускают там пиво как под собственными, так и под локальными брэндами.

"Это правильный шаг, но вряд ли он окажет какое-то серьезное влияние на бизнес "Балтики", - считает аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко. По его словам, Китай остается одним из крупнейших рынков в мире с огромным потенциалом - потребление пива на душу населения составляет там лишь 23 л в год (для сравнения: в России - около 50 л). Аналитик также не помнит, чтобы кто-то из российских пивоваров экспортировал продукцию в Китай.

Российские конкуренты "Балтики" пока не торопятся завоевывать сердца китайцев. "На этом рынке очень мощная конкуренция, и вход на него намного дороже, чем в Россию", - объясняет коммерческий директор МБПК "Очаково" Вячеслав Меркулов. "Это нелегкий рынок, где пиво очень дешевое, а местные игроки довольно сильны", - говорит топ-менеджер крупной западной пивоварни, долгое время работавший в Азии. По его мнению, китайский потребитель готов платить дорого за международные брэнды и вряд ли будет переплачивать за российские. "Стали бы вы покупать в Москве китайское пиво по цене, например, Budweiser?" - вопрошает топ-менеджер.

"Некоторые любят иностранное пиво: если русское будет не дороже местного, его будут пить", - соглашается 24-летний житель Шанхая.

Это не первая попытка "Балтики" поставлять пиво за рубеж - в расчете не столько на эмигрантов из бывшего СССР, сколько на коренных потребителей. Год назад английская Scottish & Newcastle начала продавать в местных пабах "Балтику № 3". Пол-литровая бутылка "Тройки" продается за $6-7, что на 15% дороже местных сортов пива, таких как Kilkenny или Guinness, и позиционируется как ледяное пиво в ультрапремиальном сегменте "для самых крутых в городе". По словам Кистева, британцы охотно покупают русское пиво - сегодня "Балтика" продается в 550 пабах Англии, где до конца года компания планирует реализовать около 70 000 дал. "Экспорт - очень выгодный для нас бизнес, в котором есть и имиджевая составляющая. Но это не означает, что российский рынок нам больше не интересен", - объясняет Кистев. По его словам, после Китая компания начнет поставки во Вьетнам, а затем в Индию.

"Балтика" – крупнейший производитель пива в России, располагает пятью заводами. Baltic Beverages Holding AB (BBH) владеет контрольным пакетом пивоварни. Выручка "Балтики" в 2004 г. – $994 млн, чистая прибыль – $132 млн. В 2004 г. "Балтика" экспортировала 11,3 млн дал пива более чем в 30 стран мира.

Антон Сарайкин,
Василий Кашин
Ведомости

21.07.2005

на печать


Комментарии

Infra
21.07.2005 11:50 | сообщение #1
 

Забавно, если учесть то, что бутылка 0,7 отличного местного Циньтао стоит всего 2-3 юаня (доллар это 8 юаней). И по качеству оно получше ЕБалтики будет.

Вот
21.07.2005 12:09 | сообщение #2
 

Значит ты будешь пить только свою цинтаву.

Гость
22.07.2005 4:02 | сообщение #3
 

и всё таки первый высказавшийся прав - местное пиво куда лучше Балтики..

GROWER
24.07.2005 1:57 | сообщение #4
 

Кончайте пицздеть

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 23:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация