Новости

Японские картинки

Японская группа Sumitomo приобрела блокпакет акций российского производителя мелодий, картинок и игр для мобильных телефонов SPN Digital, оценив компанию в $20 млн. Это первая инвестиция зарубежной компании в российского контент-провайдера.

Группа Sumitomo и компания SPN Digital сегодня официально объявят о заключении инвестиционного соглашения. Как рассказал "Ведомостям" менеджер инвестпроектов московского представительства Sumitomo Александр Левченко, группа приобрела акции SPN Digital, исходя из оценки стоимости компании в $20 млн. "Это не контрольный пакет, но не меньше блокирующего, - пояснил он, - мы намерены инвестировать менее $10 млн". По словам Левченко, японские инвесторы выбрали SPN Digital из-за большого опыта работы компании, в том числе на смежных рынках. Sumitomo приобретает акции из дополнительной эмиссии SPN Digital. Левченко ожидает, что сделка завершится в сентябре 2005 г.

Он полагает, что к 2007 г. капитализация SPN Digital вырастет до $90 млн. По его словам, инвестиции Sumitomo компания потратит на расширение технической базы SPN, адаптацию зарубежного контента и выход на сопредельные рынки - Белоруссии и Украины, а также на рынки Китая и стран Ближнего Востока. Связаться с SPN Digital "Ведомостям" вчера не удалось.

Старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова говорит, что Sumitomo стала первой иностранной компанией, инвестировавшей в российского контент-провайдера. По ее словам, SPN Digital сейчас остается в десятке крупнейших контент-провайдеров, но немного сдала позиции из-за новых и агрессивных игроков. А Sumitomo давно присутствует на российском рынке, выпускает игры для мобильных телефонов и собирается усиливать свое присутствие в России, говорит консультант. "Поэтому для них покупка российского контент-провайдера - лучший вариант", - считает Панкратова.

Некоторые участники рынка мобильного контента считают, что Sumitomo переплатила. PR-директор "Евросети" Татьяна Гуляева называет прогноз оборота SPN Digital в $90 млн к 2007 г. завышенным в разы. Цена SPN Digital завышена, соглашается управляющий директор Shamrock Games Дмитрий Сергеев. По его словам, полгода назад Sumitomo вела переговоры об инвестировании в Shamrock Games приблизительно той же суммы, что в итоге японцы заплатили за SPN Digital. Сергеев добавил, что Shamrock Games постоянно ведет переговоры с потенциальными инвесторами из-за рубежа.

SPN Digital занимает 7-8-ю позицию на рынке, а поэтому не стоит $20 млн, говорит гендиректор "Рустар Холдинга" (брэнды Infon и "Агрегатор") Кирилл Шрамко. Он вспоминает, что при покупке зарубежных контент-провайдеров инвесторы назначали сумму, равную прибыли компании за последние несколько лет - от года до трех, в зависимости от динамики роста бизнеса. Он сомневается, что прибыль SPN Digital за последние два года составила $20 млн. Шрамко добавил, что Россия сейчас занимает четвертую позицию в мире по объему сотового рынка и ею интересуются многие иностранные инвесторы, среди них ведущий мировой провайдер Jumbo и несколько японских компаний.

Другие контент-провайдеры считают оценку стоимости SPN Digital справедливой. Исполнительный директор "Никита Мобайл" Станислав Борисов считает, что SPN Digital занимает третье место на российском рынке мобильного контента и Sumitomo вернет инвестиции в нее через два года. А по словам управляющего директора i-Free Кирилла Петрова, SPN Digital уже вышла из первой десятки контент-провайдеров, но она действительно сейчас стоит $20 млн. Петров надеется, что сделка Sumitomo по SPN Digital станет ценовым ориентиром для оценки капитализации других российских контент-провайдеров.

Приобретение пакета SPN Digital находится вполне в русле общей стратегии Sumitomo, поскольку в последнее время группа уделяет особое внимание Интернету и мобильной связи. Александр Левченко из Sumitomo говорит, что группа собирается инвестировать в другие телекоммуникационные проекты. Как рассказал "Ведомостям" знакомый с ситуацией источник, Sumitomo собирается купить акции крупного регионального оператора СМАРТС. Директор департамента корпоративных отношений СМАРТСа Андрей Гирев подтвердил, что переговоры о продаже пакета СМАРТСа велись с 7-8 инвесторами, среди них была и Sumitomo. Но окончательное ценовое предложение было получено только от трех потенциальных покупателей, говорит он, а в ближайшее время ожидается, что цену назовет четвертый инвестор. И, как подчеркнул Гирев, Sumitomo нет среди этой четверки. Он ожидает, что окончательное решение о продаже пакета акций СМАРТСа будет принято в ближайшие три месяца.

Роман Дорохов
Юлия Белоус
Ведомости

13.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 01:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация