Специалисты медиарынка обсудили ближайшие перспективы медиабизнеса в России
В пресс-конференции приняли участие:
- руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Борис Боярсков,
- президент "Национальной ассоциации телерадиовещателей" (НАТ) Эдуард Сагалаев,
- генеральный директор ФГУ "Редакция Российской газеты", председатель комитета ТПП РФ по СМИ Александр Горбенко,
- директор Ассоциации независимых региональных издателей (АНРИ) Дмитрий Мережко,
- председатель правления Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП) Александр Оськин ,
- заместитель генерального директора "Рамблер Интернет холдинга" Иван Засурский,
- вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев,
- генеральный директор "Видео Интернэшнл "Тренд" Игорь Матюшенко,
- генеральный директор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин,
- генеральный директор ОАО "Московский союз печати" Андрей Сулейков,
- председатель Совета директоров ЦКТ "PRопаганда" Дмитрий Гнатюк,
- главный редактор межрегионального агентства информации "Вся Россия" Евгений Голубев,
- председатель оргкомитета Национальной премии "Медиа-Менеджер России-2005", издатель журнала "Новости СМИ" Джемир Дегтяренко.
В ходе пресс-конференции эксперты обсудили текущую ситуацию на рынке СМИ и отметили основные тенденции развития медиабизнеса в России. Вел конференцию председатель оргкомитета Национальной Премии "Медиа-Менеджер России - 2005", издатель журнала "Новости СМИ" Джемир Дегтяренко.
Анализируя текущую ситуацию на российском рынке СМИ, Джемир Дегтяренко подчеркнул, что в последнее время, в отличие от 90-х годов, на рынок вышли профессионалы. Все сегменты медиарынка: печатные СМИ, распространение, полиграфия, электронные СМИ, реклама и прочие,- становятся взаимосвязанными. Значительно расширился рынок СМИ, увеличились тиражи некоторых изданий.
Кроме того, по мнению экспертов, на российском медийном рынке начался второй этап активного инвестирования в медиабизнес, в том числе и иностранного капитала. Однако есть и проблемные вопросы.
Руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Борис Боярсков отметил несовершенство законодательства РФ относительно закона о СМИ. Остается проблема проникновения иностранных инвестиций на медийный рынок. Многие законы еще не прописаны.
В поддержку западных инвесторов выступил президент "Национальной ассоциации телерадиовещателей" Эдуард Сагалаев: "Это вполне нормальная тенденция. Важно не отдавать контрольный пакет акций иностранным инвесторам, чего, безусловно, и не произойдет, а иностранные вложения в размере 30% – вполне нормально. Это мировая практика, она может существенно оживить российские СМИ".
Поддерживая выступавших относительно проблемных сторон законодательства о СМИ, председатель комитета по СМИ Торгово-промышленной Палаты РФ , генеральный директор ФГУ "Редакция Российской газеты" Александр Горбенко заметил, что существенной проблемой, тормозящей развитие медиабизнеса в России, является то, что еще не существует окончательного варианта закона о СМИ, и уже долгое время он находится на доработке, с чем как председателю комитета ТПП РФ по СМИ ему приходится сталкиваться постоянно.
В ходе пресс-конференции также обсудили ситуацию на потребительском рынке СМИ. Председатель правления "АРПП" Александр Оськин отметил сокращение спроса на печатную продукцию и рост интереса к ресурсам интернета.
В свою очередь, говоря о популярности интернета, заместитель генерального директора "Рамблер Интернет холдинга" Иван Засурский заверил, что сегодня не существует угрозы печатным медиа, интернет-ресурс развивается параллельно и привлекает свою аудиторию, в то время, как число читателей печатных СМИ не сокращается.
Как положительные тенденции участниками пресс-конференции были также отмечены: сокращение спроса на "желтую прессу", снижение интереса к политизированным СМИ и увеличение спроса на интеллектуальное чтение.
В ходе конференции журналистов главным образом интересовали перспективы рынка СМИ, характер и формы работ журналистов и изданий в связи с предстоящими выборами, а также возникали вопросы по степени и качеству влияния иностранного капитала на российскую медиаиндустрию.
По мнению экспертов, иностранный капитал не должен радикально изменить характер того или иного издания или канала, а предвыборные формы работы и освещения баталий, скорее всего, останутся прежними. Также будут продолжать развиваться сферы рекламы и PR.
06.07.2005
Комментарии
Написать комментарий