Новости

Специалисты медиарынка обсудили ближайшие перспективы медиабизнеса в России

Специалисты медиарынка обсудили ближайшие перспективы медиабизнеса в РоссииНакануне вручения ежегодной Национальной  премии "Медиа-Менеджер России" в РИА Новости состоялась пресс-конференция "Темпы роста и развития медиаотрасли. Ближайшие перспективы медиабизнеса в России".

В пресс-конференции приняли участие:

  • руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Борис Боярсков,
  • президент "Национальной ассоциации телерадиовещателей" (НАТ) Эдуард Сагалаев,
  • генеральный директор ФГУ "Редакция Российской газеты", председатель комитета ТПП РФ по СМИ Александр Горбенко,
  • директор Ассоциации независимых региональных издателей (АНРИ) Дмитрий Мережко,
  • председатель правления Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП) Александр Оськин ,
  • заместитель генерального директора "Рамблер Интернет холдинга" Иван Засурский,
  • вице-президент  Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев,
  • генеральный директор "Видео Интернэшнл "Тренд" Игорь Матюшенко,
  • генеральный директор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин,
  • генеральный директор ОАО "Московский союз печати" Андрей Сулейков,
  • председатель Совета директоров ЦКТ "PRопаганда" Дмитрий Гнатюк,
  • главный редактор межрегионального агентства информации "Вся Россия"  Евгений Голубев,
  • председатель оргкомитета Национальной  премии "Медиа-Менеджер России-2005", издатель журнала "Новости СМИ" Джемир Дегтяренко.

В ходе пресс-конференции эксперты обсудили текущую ситуацию на рынке СМИ и отметили основные  тенденции развития медиабизнеса в России.  Вел конференцию председатель оргкомитета Национальной  Премии "Медиа-Менеджер России - 2005", издатель журнала "Новости СМИ" Джемир Дегтяренко.

Анализируя текущую ситуацию на российском рынке СМИ, Джемир Дегтяренко  подчеркнул, что в последнее время, в отличие от 90-х годов, на рынок вышли профессионалы. Все сегменты медиарынка: печатные СМИ, распространение, полиграфия, электронные СМИ, реклама и прочие,-  становятся взаимосвязанными. Значительно расширился рынок СМИ, увеличились тиражи некоторых изданий.

Кроме того, по мнению  экспертов, на российском медийном рынке начался второй этап активного инвестирования в медиабизнес, в том числе и иностранного капитала. Однако есть и проблемные вопросы.

Руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Борис Боярсков отметил несовершенство законодательства РФ относительно закона о СМИ. Остается  проблема проникновения иностранных инвестиций на медийный рынок. Многие законы еще не прописаны.

В поддержку западных инвесторов  выступил президент "Национальной ассоциации телерадиовещателей" Эдуард Сагалаев: "Это вполне нормальная тенденция. Важно не отдавать контрольный пакет акций иностранным инвесторам, чего, безусловно, и не произойдет, а иностранные вложения   в размере 30% – вполне нормально. Это мировая практика, она может существенно оживить российские СМИ".

Поддерживая  выступавших относительно  проблемных сторон законодательства о СМИ, председатель комитета по СМИ  Торгово-промышленной Палаты РФ , генеральный директор ФГУ "Редакция Российской газеты" Александр Горбенко  заметил, что существенной проблемой, тормозящей развитие медиабизнеса в России, является то, что  еще не существует окончательного варианта закона о СМИ, и уже долгое время он находится на доработке, с чем как председателю комитета ТПП РФ по СМИ ему приходится сталкиваться постоянно.

В ходе пресс-конференции также обсудили ситуацию на потребительском рынке СМИ. Председатель правления "АРПП" Александр Оськин  отметил сокращение спроса на печатную продукцию и  рост интереса к ресурсам интернета.

В свою очередь, говоря о  популярности интернета, заместитель генерального директора "Рамблер Интернет холдинга" Иван Засурский  заверил, что сегодня  не существует угрозы печатным медиа, интернет-ресурс развивается параллельно и привлекает свою аудиторию, в то время, как  число  читателей печатных СМИ не сокращается.

Как положительные тенденции участниками пресс-конференции были  также отмечены:  сокращение спроса на "желтую прессу",  снижение интереса к политизированным СМИ и  увеличение спроса  на интеллектуальное чтение.

В ходе конференции журналистов главным образом интересовали перспективы рынка СМИ, характер и формы работ журналистов  и изданий в связи с предстоящими выборами, а также  возникали вопросы по степени и качеству влияния иностранного капитала на российскую медиаиндустрию.

По мнению экспертов, иностранный капитал не должен радикально изменить характер того или иного издания или канала, а  предвыборные формы работы и освещения баталий, скорее всего, останутся прежними. Также будут продолжать развиваться сферы рекламы и PR.

Advertology.Ru

06.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 00:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация