Российское MTV станет и украинским
MTV Россия (ЗАО "Энергия ТВ") – круглосуточный музыкально-развлекательный телеканал. Официальный партнер MTV – Networks International. Целевая аудитория – молодежь в возрасте от 11 до 34 лет. Вещает в России с 25 сентября 1998 г. Охват вещания – 519 городов РФ, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Молдовы (в том числе в 481 город на территории РФ). Аудитория MTV Россия составляет 77,7 млн человек (из них 71,7 млн человек – на территории РФ). Эфир MTV Россия составлен из российских и зарубежных телепрограмм и музыкальных видеоклипов.
На Украине телепрограммы MTV будут выходить в эфир местного музыкального канала Enter-music, входящего в холдинг УНТК. В течение двух месяцев программы российского MTV будут занимать до 5 часов в сутки: два с половиной часа в вечерний прайм-тайм (с 19:00) и столько же в дневной прайм-тайм (с 13:00). С осени же объем вещания российского канала планируется увеличить. По договору, подписанному Enter-music с MTV, он имеет право транслировать практически все программы российского MTV. С первых дней вещания в эфире появятся культовые проекты глобального MTV: реалити-шоу "Семейка Осборнов", анимационный сериал "Южный парк", документальное скандальное шоу "Я хочу лицо знаменитости!". А также программы производства MTV Россия: "12 злобных зрителей" с Михаилом Гребенщиковым, "Idентификация" с Александром Анатольевичем, "Элементарный секс" с Арчи и др. На первых порах программы MTV будут выходить в украинский эфир с задержкой в двое-трое суток, а затем – с задержкой в один день. Это связано с тем, что весь телепродукт будет предварительно переводиться на украинский язык титрами. Вместе с тем обе стороны проявляют большой интерес к созданию совместных эфирных проектов под маркой MTV и Enter-music.
Руководство MTV Россия отмечает, что приход канала на Украину – это закономерное развитие событий. "На Украине есть ночное вещание MTV Europe на одном из кабельных каналов, что совсем не пользуется интересом у зрителей, а программы MTV Россия гораздо ближе по духу и по контенту ко вкусам украинской молодежи. И еще надо помнить, что MTV Europe вещает на английском языке, а MTV Россия – на русском, на котором говорят две трети украинцев", – сказал RBC daily генеральный директор MTV Россия Леонид Юргелас.
Выходя на украинский рынок, российское MTV существенно увеличивает охват аудитории. "С 1 июля МТV Россия увеличивает свою аудиторию на 7 млн человек, если говорить об охвате. У Enter, на кнопке которого будет вещать MTV Россия, есть разветвленная сеть дистрибуции – договоры с 400 кабельными операторами. А всего их на Украине около 500. И переговоры с еще не охваченными операторами уже ведутся", – говорит глава MTV Россия. За счет этого телеканал собирается поднять и доходы от рекламы. "Выгода MTV Россия от начала вещания на Украине в первую очередь состоит в дополнительных доходах (MTV Россия будет зарабатывать на дистрибуции и получать процент от продажи рекламы и спонсорства на Украине), а также в расширяющихся возможностях промоутировать свой продукт за пределами России, тем самым создавая прецедент для дальнейшего похода на Запад", – отмечает Леонид Юргелас.
Украинский партнер российского телеканала преследует аналогичные цели. Ожидается, что запуск MTV позволит руководству Enter-music серьезно расширить свою сеть распространения за счет привлечения новых операторов кабельного ТВ и увеличить объем продажи рекламы – во-первых, за счет повышения рейтинга и доли, во-вторых, за счет самого бренда MTV. Enter-music планирует привлечь рекламу международных компаний, которые имеют общую для всего мира стратегию продвижения именно через MTV и которые теперь смогут реализовывать эту стратегию и на Украине.
В рекламном агентстве Instinct (входит в группу BBDO) привлекательность телеканала MTV для рекламодателей комментируют позитивно. "MTV – это уникальная территория молодежи по сравнению с другими национальными и сетевыми телевизионными каналами. Он предоставляет нестандартные возможности подачи информации, создаваемые совместно с агентствами и рекламодателям. Это может быть и речь ди-джея, и спонсорство программ и т.д. Кроме того, MTV хорошо продает, его аудитория достаточно состоятельна и быстро реагирует на новые предложения. Поэтому если продукт или услуга нацелены на молодежь, то MTV наиболее привлекателен для рекламодателя. Если же товар рассчитан на более широкую аудиторию, то одного MTV недостаточно. К молодежным товарам можно отнести молодежную одежду и обувь, снеки, газированные напитки, сладости, портативные и мобильные носители и т.д. Например, в свое время мы размещали рекламу ноутбуков iRu именно на MTV", – комментирует RBC daily ситуацию генеральный директор РА Instinct Светлана Петрова. По ее прогнозу, с началом вещания канала на Украине его привлекательность для российских и международных рекламодателей возрастет. "В последнее время украинский рынок достаточно динамично развивается и привлекает к себе все большее внимание рекламодателей. Многие как международные, так и российские компании распространяют свою продукцию, в том числе и на Украине", – говорит Светлана Петрова.
RBC daily
01.07.2005
Комментарии
Написать комментарий