Статьи

ФАС разрешила покупать "Силовые машины" "Базэлу"

Во вторник Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала разрешение ООО "С.А.Холдинг" на приобретение 80% акций ОАО "Силовые машины". Между тем решение антимонопольной службы не играет судьбоносной роли в расстановке сил – переговоры между собственниками компаний "Интеррос" (Владимир Потанин) и "Базовый элемент" (Олег Дерипаска) о покупке активов до сих пор не велись.
Однако заявление ФАС по времени совпало с выступлением главы Минэкономразвития Германа Грефа, который буквально накануне заявил, что вопрос о возможности приобретения концерном Siemens пакета акций компании "Силовые машины" не закрыт. Аналитики полагают, что государство максимально использует немецких инвесторов в своих закулисных играх.

Концерн "Силовые машины" – ведущий российский производитель и поставщик оборудования для гидравлических, тепловых, газовых и атомных электростанций, для передачи и распределения электроэнергии, а также транспортного и железнодорожного оборудования. Он объединяет Ленинградский металлический завод, "Электросилу", Завод турбинных лопаток, НПО ЦКТИ им. Ползунова (Санкт-Петербург), Калужский турбинный завод (Калуга), а также сбытовую компанию "Энергомашэкспорт". Оборудование, произведенное предприятиями концерна, установлено в 87 странах мира. 71% акций концерна контролирует "Интеррос", около 4% – Siemens, 17% – портфельные инвесторы. Выручка от продаж в 2004 г. составила 661 млн 967 тыс. долл., чистая прибыль увеличилась более чем в три раза – до 10 млн 15 тыс. долл. Группа компаний "С.А.Холдинг" входит в структуру холдинга "Базовый элемент" ("Базэл") Олега Дерипаски и специализируется на строительстве быстровозводимых конструкций различного назначения: производственного, культурно-бытового и пр.

Вчера стало известно, что ФАС одобрила ходатайство ООО "С.А.Холдинг" о покупке 80% акций ОАО "Силовые машины", которое дочка "Базэла" подала еще в январе текущего года. "По основным видам энергетического оборудования, используемого в строительстве и эксплуатации гидравлических, тепловых и атомных электростанций, ОАО "Силовые машины" является единственным производителем в России, занимая на рынке доминирующее положение, – приводит слова заместителя руководителя службы Андрея Цыганова пресс-служба. – Поэтому мы одновременно с разрешением на совершения сделки приняли решение выдать предписание ООО "С.А.Холдинг" о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции". Согласно решению ФАС, при покупке "Силовых машин" новый владелец будет обязан продолжать исполнение всех краткосрочных и долгосрочных контрактов, а также обслуживать ранее поставленное оборудование. Прекращение производства при наличии спроса или заказов потребителей станет также невозможно без согласования с антимонопольщиками.

Кроме того, ФАС обязала "С.А.Холдинг" уведомлять ее о продаже более 5% основных производственных средств или нематериальных активов "Силовых машин". Новые владельцы должны обеспечить наличие производственных мощностей для удовлетворения потребностей как на экспортном, так и на внутреннем рынках, а также бесперебойную поставку продукции для ТЭК и предприятий, работающих над выполнением государственного оборонного заказа. Каждые полгода главные акционеры "Машин" должны представлять отчет о текущих отпускных ценах на основные виды продукции, а в случае, если цены по сравнению с предыдущим периодом выросли более чем на 10%, представлять в ФАС объяснения вместе с расчетами себестоимости.

Все бы хорошо, только в "Интерросе" не раз заявляли о том, что не ведут никаких переговоров с "Базэл" о продаже "Силовых машин", поэтому в компании достаточно равнодушно восприняли последнее заявление ФАС. "К нам со стороны "Базэла" не поступало никаких предложений", – заявил RBC daily руководитель центра общественных связей "Интерроса" Михаил Барковец. С большим энтузиазмом восприняли решение антимонопольной службы в "Базэле". "Мы намерены инициировать переговоры с нынешним владельцем контрольного пакета акций ОАО "Силовые машин" для обсуждения принципиальной возможности приобретения этого актива, либо его части", – сказала RBC daily пресс-секретарь компании Элеонора Вейцман. По ее словам, в случае успешного завершения сделки "Базовый Элемент" либо в партнерстве с другими инвесторами, либо самостоятельно, но намерен всесторонне развивать этот актив. "Компания готова реализовать программу масштабного инвестирования в энергомашиностроительную отрасль России и активно способствовать созданию национальной энергомашиностроительной корпорации", – добавила г-жа Вейцман.

Напомним, что продажа "Силовых машин" тянется вот уже полтора года. В декабре 2003 г. "Объединенные машиностроительные заводы" и "Силовые машины" начали процесс слияния компаний. Но внезапно глава холдинга "Интеррос" Владимир Потанин получил предложение от Siemens, и вскоре сделка с ОМЗ была расторгнута. В июле 2004 г. немцы направили в ФАС запрос о покупке 71% акций ОАО "Силовые машины". В случае положительного решения инвестиции Siemens в компанию составили бы до 300 млн долл. в течение первых нескольких лет. Но на пути этой сделки стали российские чиновники, которых смутила возможность продажи иностранцам оборонных мощностей, входящих в "Силовые машины". Они были уверены, что немецкая компания, также производящая энергетическое оборудование всех типов, просто захватит российский рынок, поглотив "Силовые машины". Пока Siemens ожидал решения властей, на "Силовые машины" появился еще один претендент. В декабре прошлого года о своем интересе заявил холдинг "Базэл" Олега Дерипаски. После того как рассмотрение запроса в ФАС затянулось, о своем интересе к приобретению компании сообщил глава РАО "ЕЭС" Анатолий Чубайс.

12 апреля Федеральная антимонопольная служба РФ отклонила поданную заявку Siemens, но концерн тем не менее интереса к ней не утратил. А в минувшее воскресенье глава Минэкономразвития Герман Греф подтвердил, что вопрос о возможности приобретения Siemens пакета акций компании "Силовые машины" не закрыт. "Со стороны России нет препятствий к тому, чтобы эта сделка совершилась, но пока без приобретения контрольного пакета", – заявил министр в Санкт-Петербурге. "То, что эти две новости – заявление Грефа и решение ФАС – совпали по времени, мне кажется неслучайным, – сказал RBC daily аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Вячеслав Жабин. – Это может означать, что со стороны правительства предпринимается попытка максимизировать выручку при проведении аукциона по продаже компании". В то же время, по словам Жабина, вряд ли немцам будет интересен пакет акций меньше блокирующего, и это осознают все. Поэтому, не исключил аналитик ИК "Брокеркредитсервис", государство пока использует Siemens в своих интересах: "Когда в первый раз "Базэл" заявил о своих намерениях купить "Силовые машины" накануне решения ФАС, это породило массу слухов, что их "попросили" это сделать. Сейчас произошло почти то же самое, только со стороны Siemens. Вряд ли, конечно, немцев просили участвовать, просто, полагаю, не хотят обидеть из-за прошлого отказа". Вячеслав Жабин не исключает, что иностранцев могут вытеснить с финишной прямой за счет "более лучшего предложения "Базэла".

В то же время большинство опрошенных нами аналитиков полагают, что реальным игроком в борьбе за "Силовые машины" может стать лишь "Базовый элемент", так как РАО "ЕЭС" сейчас не до покупки новых активов. "Несомненно, это долгосрочные планы холдинга, и впоследствии "Базэл" может получить свои выгоды, когда завершится реформирование электроэнергетической отрасли России, – полагает аналитик ИК "ФИНАМ" Наталья Кочешкова. – Тогда, имея у себя активы в области энергетического машиностроения, холдинг может уже на более твердых позициях строить свои взаимоотношения с энергетиками, перед которыми неизбежно встанет вопрос модернизации мощностей. "Базэл", купив "Силовые машины", может реально стать одним из основных бенефициаров создавшегося спроса". Хотя, как известно, обещать – еще не значит жениться. "Разрешение ФАС – это одно, но ведь собственником является "Интеррос", и он не раз заявлял о том, что холдинг готов предложить контрольный пакет акций государству", – сказала RBC daily аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина. Так что, похоже, что решение ФАС далеко не поставило точку в борьбе за "Силовые машины", а только подогрело конкурентную борьбу за него.

Елена Шестернина
RBC daily

30.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 23:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация