Москворецкий пивзавод может стать складом
Акционеры "Вимм-Билль-Данна" (ВБД) вошли в пивную отрасль в 2001 году, купив четыре завода: Москворецкий (Москва), "Шихан" (Стерлитамак), "Волга" (Нижний Новгород) и "Пивоиндустрия Приморья" (Владивосток). На их базе было создано ОАО "Центрально-европейская пивоваренная компания" (ЦЕПКО). Однако в 2004 году ЦЕПКО начала распродавать активы: владельцем "Шихана" и "Волги" стало российское подразделение Heineken. В течение полутора-двух недель хозяином "Пивоиндустрии Приморья" станет "Альфа-Эко", сообщил управляющий директор инвесткомпании Игорь Барановский.
Теперь ЦЕПКО продала и Москворецкий пивзавод. "Сейчас производство остановлено, идет смена собственника",- рассказал источник на предприятии. Факт остановки производства подтвердил замглавы управы района Москворечье-Сабурово Валерий Криворчук, уточнив, что предприятие "стоит" уже около месяца.
Эксперты полагают, что основной причиной выхода ВБД из пивного бизнеса стала высокая конкуренция. "Владельцы ВБД хотели с минимальными вложениями построить успешный пивной бизнес. Но из-за слабой маркетинговой программы и отсутствия серьезных инвестиций в производство продажи падали. В результате сейчас владельцы ЦЕПКО продают не успешное предприятие, а просто мощности заводов",- считает аналитик ОФГ Алексей Кривошапко. "Они не справились с высокой конкуренцией и теперь выходят из бизнеса",- соглашается аналитик ИК "Проспект" Наталья Одинцова.
Имя новых владельцев завода источник "Бизнеса" не раскрывает. Игорь Барановский сообщает, что "Альфа-Эко" не покупала предприятие. Опрошенные "Бизнесом" пивовары уверены, что новым владельцем пивзавода стал непрофильный инвестор. "У них обветшалое оборудование, большая задолженность, также не решен вопрос с общежитием на 20 семей, которое надо расселять. Проще построить новый завод, чем покупать этот",- рассказал источник "Бизнеса", знакомый с ситуацией. Руководитель отдела коммерческой недвижимости Delta Realty Светлана Муханова считает, что в перепрофилировании московских заводов нет ничего удивительного: "Большая часть заводов не справляется с возросшими платежами за землю и „коммуналку"".
Строить офисный комплекс на территории завода невыгодно из-за неудобного подъезда, полагает руководитель департамента консалтинговой компании Blackwood Михаил Гец. "А вот для склада место вполне подходящее - в первую очередь, из-за присутствия железной дороги и близости к центру",- говорит эксперт. "Рядом железная дорога, вокруг промзона. Вполне вероятно, что территория заинтересует застройщика, который специализируется на складах",- рассуждает начальник отдела маркетинга "Инком-недвижимости" Алексей Войнич.ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ
газета "Бизнес"
29.06.2005
Комментарии
Написать комментарий