Новости

"Лебедянский" "разбавит" сок водой

Уже через несколько месяцев на российском рынке минеральной воды может появиться новый игрок. На днях финансовый директор компании "Лебедянский" Дмитрий Главнов сообщил, что через 2-3 месяца известный производитель соков и детского питания начнет выпуск минеральной воды на заводе "Прогресс" в Липецкой области.
До конца лета производство будет осуществляться в тестовом режиме, затем начнется продвижение продукции в Центральной России и на юге страны. Если динамика продаж будет хорошей, то минеральная вода "Лебедянского" выйдет на общероссийский рынок. Аналитики называют решение "Лебедянского" вполне оправданным в силу благоприятной ситуации в данном сегменте рынка.

ОАО "Лебедянский" является ведущим производителем соков и одним из крупнейших игроков на рынке детского питания в России. В структуру компании входят два производственных предприятия, расположенных в Липецкой области: завод "Лебедянский" (г. Лебедянь) и ОАО "Прогресс" (г. Липецк). "Лебедянский" выпускает соки и нектары под торговыми марками "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", сокосодержащий напиток "Фрустайл", детское питание и соки для детей "Фрутоняня". По результатам розничного аудита "Городская Россия", проведенного компанией AC Nielsen в конце 2004 г., "Лебедянский" в натуральном выражении занимает 30% российского рынка соков и 32% рынка соков для детей. Выручка компании за 2002 и 2003 гг., согласно консолидированной финансовой отчетности, составила 175,2 млн долл. и 272,6 млн долл. соответственно, что определило рост в размере 56%. Выручка за 9 месяцев 2004 г. по сравнению с 9 месяцами 2003 г. возросла на 37%, составив 276,3 млн долл., при этом 93% выручки за 9 месяцев 2004 г. было получено от продажи соков и 7% – от реализации продукции детского питания. Акции "Лебедянского" участвуют в торгах РТС и на ММВБ.

В компании "Лебедянский" отказались рассказать о каких-либо деталях выхода на новый рынок. Известно только, что в развитие нового направления компания вложила около 3,5 млн долл. В качестве источника сырья для производства планируется использовать 170-метровую скважину, расположенную на территории Липецкого экспериментального консервного завода. Поставщиком пластиковой посуды для воды станет французская компания Sidel.

Аналитики считают решение "Лебедянского" заняться производством минеральной воды вполне оправданным, учитывая хорошую конъюнктуру данного сегмента рынка. "Лебедянский" правильно делает, что выходит в этот сегмент рынка, так как в силу небольшой его насыщенности сейчас сложились очень хорошие предпосылки для успешной деятельности в этом направлении. Кроме того, в данный момент на рынке отсутствует явный лидер", – заявил эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков. Темпы роста рынка минеральной воды, по оценкам аналитиков, сейчас составляют порядка 20-30% в год, что дает повод считать этот рынок одним из самых быстрорастущих потребительских рынков в России. По мнению экспертов, столь хорошие темпы роста можно объяснить растущим уровнем доходов населения и тем, что все больше потребителей предпочитают питьевую покупную воду для дома воде из крана. Кроме того, на рост рынка влияет и мода на спортивный образ жизни, которая помогает продажам питьевой и минеральной воды. Кстати, это находит отражение в рекламных роликах, в которых все чаще такие виды товаров позиционируются как продукт для людей, ведущих спортивный образ жизни. "При том, что все большее число людей в России начинает отдавать предпочтение здоровой продукции, потребление минеральной воды на душу населения составляет в нашей стране всего 15 л в год. В Европе, например, 100 л", – сообщила аналитик ИК "ФИНАМ" Ольга Самарец. По ее прогнозам, в ближайшие годы темпы роста данного сегмента рынка замедлятся до 15-20%, что будет вызвано постепенным насыщением рынка.

Комментируя реакцию участников рынка на приход нового игрока в лице "Лебедянского", эксперты рынка отмечают, что особого усиления конкуренции не произойдет. "Есть общее правило: чем больше уровень конкуренции, тем больше востребованы маркетинговые инструменты. Исходя из этого правила, можно сделать предположение, что основные участники рынка будут уделять большее внимание укреплению своих брендов, так как сейчас сильных брендов на российском рынке, в отличие от западного, нет, – считает Владислав Цветков. – "Лебедянскому" потребуются два-три года для того, чтобы укрепить свой бренд на рынке. Но помимо инвестиций в бренд им следует уделить большое внимание дистрибуции своей новой продукции, если они собираются вести продажи по всей стране". По мнению представителя пресс-службы группы "ОСТ", с появлением нового игрока на рынке усиление конкуренции все же произойдет, но только в том случае, если игрок окажется сильным. "Конкретные ответные шаги конкурентов можно будет прогнозировать, поняв, в каком ценовом сегменте будет позиционироваться продукт. В любом случае при насыщении рынка и начале противоборства продуктов на полке следует ожидать наращивания объемов рекламы и использования более агрессивных методов продвижения своих торговых марок", – заявил представитель группы "ОСТ".

Олег Трутнев
RBC daily

29.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация