Интервью

Тенденции рынка национальных BTL проектов

Тенденции рынка национальных BTL проектовИнтервью с Александром Никольским, директором регионального Агентства Маркетинговых Коммуникаций "AGN-GROUP".

"Тенденции рынка национальных BTL проектов"

1.Существует несколько определений понятия BTLНа Ваш взгляд, какие характеристики являются основными при определении понятия BTL?  

Александр Никольский:
В России под термином BTL мы условно подразумеваем все маркетинговые коммуникации вне СМИ: PR, мерчендайзинг, event marketing, trade marketing, телемаркетинг и т.д.  Напротив, в Европе и США предпочтение отдается другому способу развития рынка: узкой специализации в том или ином виде маркетинговой коммуникации. Как бы там ни было, BTL-технологии – это эффективное средство маркетинговой коммуникации, поскольку с помощью BTL появляется  возможность прямого контакта с потребителем.

2. Насколько корректно разделять BTL и ATL–технологии или объединять их в интегрированные маркетинговые коммуникации?

Александр Никольский:
На мой взгляд, технологии некорректно объединять каким-то искусственным способом, поскольку BTL и ATL уже работают одновременно, так сказать, изначально связаны друг с другом. Выстраивая  коммуникации с потребителями, занимаясь продвижением брэнда, мы должны задействовать несколько каналов коммуникаций, ибо только в таком случае значительно увеличиваются наши шансы в реализации маркетинговых целей. Например, при проведении BTL-акции нам необходимо проанонсировать центр выдачи призов. Конечно, в этом случаем мы задействуем радио, телевидение.

Данные технологии также некорректно и разделять.  Разумеется, ATL-технологии, допустим, телевизионная реклама, отличаются от BTL именно тем, что формируют обещание брэнда на уровне картинки и не дает прямого общения с потребителем.

На самом деле, применение той или иной технологии зависит от конкретной маркетинговой цели. Хороший специалист по маркетингу подобен военному стратегу: если мы ведем военные действия на равнинной местности, то используем танки, а если в горах,– пускаем в ход самолеты.

3. Какие, на Ваш взгляд, можно выделить тенденции на  рынке национальных BTL-проектов?

Александр Никольский:
Во-первых, следует отметить общее увеличение BTL-активности.  В условиях напряженной борьбы за потребителя становится важно качество коммуникации.

Когда мы говорим о ATL, то оцениваем результаты по количественным показателям:
реклама вышла столько-то раз, и ее увидел такой-то процент населения. Напротив, результаты промо-акции с использованием BTL-технологий мы можем оценить по качественным показателям: допустим, мы точно можем подсчитать, какое количество человек откликнулось и принесло купоны,  и какой процент населения совершил повторную покупку и стал поклонником Вашего брэнда.

Второй значимой тенденцией стало увеличение BTL-­активности на региональном уровне. Например, В 2003 году в Тюмени не было ни одного BTL­-агентства.  В настоящий период в этом городе появляются новые игроки. В том числе, работает наше агентство.
В качестве тенденции также хотелось бы отметить выход BTL за рамки рынка FMCG.

При составлении маркетингового плана BTL все чаше планируют автомобильные компании, представители рынка сотовой связи, рынка финансовых услуг, рынка строительно-отделочных материалов.

4. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития рынка национальных BTL-проектов?

Александр Никольский:
Очень часто говорят о том, что необходимо улучшать качество BTL-услуг. Однако качество услуг невозможно без наличия порога входа в бизнес. К сожалению, рынок BTL-услуг  не имеет такого порога входа. Поэтому в последнее время появляется очень много непрофессиональных агентств, которые не развивают BTL как бизнес, а просто зарабатывают деньги.

6. BTL-коммуникации становятся все более важными и актуальными для развития бизнеса.  На Ваш взгляд, с чем  связана необходимость обращения к данным коммуникациям в процессе реализации масштабных  рекламных кампаний?

Александр Никольский:
BTL – коммуникации для многих сегментов рынка являются частью "обязательной программы" Они тем более обязательны и необходимы тогда, когда мы продвигаем бренд, потому что уникальный опыт личного общения с брендом потребитель может получить только в том случае, если бренд будет коммуницировать с потребителем посредством BTL

Об Агентстве Маркетинговых Коммуникаций "AGN-GROUP":
"AGN-GROUP" - региональное агентство, специализирующееся в области национальных BTL проектов.
"AGN-GROUP" осуществляет свою деятельность с 1998 года. Ежегодно специалисты агентства проводят более 200 клиентских проектов, многие из которых вошли в историю маркетинговых коммуникаций.

Снетков Денис
PR-агентство "Ньютон"

28.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 22:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация