Тенденции рынка национальных BTL проектов
"Тенденции рынка национальных BTL проектов"
1.Существует несколько определений понятия BTL. На Ваш взгляд, какие характеристики являются основными при определении понятия BTL?
Александр Никольский:
В России под термином BTL мы условно подразумеваем все маркетинговые коммуникации вне СМИ: PR, мерчендайзинг, event marketing, trade marketing, телемаркетинг и т.д. Напротив, в Европе и США предпочтение отдается другому способу развития рынка: узкой специализации в том или ином виде маркетинговой коммуникации. Как бы там ни было, BTL-технологии – это эффективное средство маркетинговой коммуникации, поскольку с помощью BTL появляется возможность прямого контакта с потребителем.
2. Насколько корректно разделять BTL и ATL–технологии или объединять их в интегрированные маркетинговые коммуникации?
Александр Никольский:
На мой взгляд, технологии некорректно объединять каким-то искусственным способом, поскольку BTL и ATL уже работают одновременно, так сказать, изначально связаны друг с другом. Выстраивая коммуникации с потребителями, занимаясь продвижением брэнда, мы должны задействовать несколько каналов коммуникаций, ибо только в таком случае значительно увеличиваются наши шансы в реализации маркетинговых целей. Например, при проведении BTL-акции нам необходимо проанонсировать центр выдачи призов. Конечно, в этом случаем мы задействуем радио, телевидение.
Данные технологии также некорректно и разделять. Разумеется, ATL-технологии, допустим, телевизионная реклама, отличаются от BTL именно тем, что формируют обещание брэнда на уровне картинки и не дает прямого общения с потребителем.
На самом деле, применение той или иной технологии зависит от конкретной маркетинговой цели. Хороший специалист по маркетингу подобен военному стратегу: если мы ведем военные действия на равнинной местности, то используем танки, а если в горах,– пускаем в ход самолеты.
3. Какие, на Ваш взгляд, можно выделить тенденции на рынке национальных BTL-проектов?
Александр Никольский:
Во-первых, следует отметить общее увеличение BTL-активности. В условиях напряженной борьбы за потребителя становится важно качество коммуникации.
Когда мы говорим о ATL, то оцениваем результаты по количественным показателям:
реклама вышла столько-то раз, и ее увидел такой-то процент населения. Напротив, результаты промо-акции с использованием BTL-технологий мы можем оценить по качественным показателям: допустим, мы точно можем подсчитать, какое количество человек откликнулось и принесло купоны, и какой процент населения совершил повторную покупку и стал поклонником Вашего брэнда.
Второй значимой тенденцией стало увеличение BTL-активности на региональном уровне. Например, В 2003 году в Тюмени не было ни одного BTL-агентства. В настоящий период в этом городе появляются новые игроки. В том числе, работает наше агентство.
В качестве тенденции также хотелось бы отметить выход BTL за рамки рынка FMCG.
При составлении маркетингового плана BTL все чаше планируют автомобильные компании, представители рынка сотовой связи, рынка финансовых услуг, рынка строительно-отделочных материалов.
4. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития рынка национальных BTL-проектов?
Александр Никольский:
Очень часто говорят о том, что необходимо улучшать качество BTL-услуг. Однако качество услуг невозможно без наличия порога входа в бизнес. К сожалению, рынок BTL-услуг не имеет такого порога входа. Поэтому в последнее время появляется очень много непрофессиональных агентств, которые не развивают BTL как бизнес, а просто зарабатывают деньги.
6. BTL-коммуникации становятся все более важными и актуальными для развития бизнеса. На Ваш взгляд, с чем связана необходимость обращения к данным коммуникациям в процессе реализации масштабных рекламных кампаний?
Александр Никольский:
BTL – коммуникации для многих сегментов рынка являются частью "обязательной программы" Они тем более обязательны и необходимы тогда, когда мы продвигаем бренд, потому что уникальный опыт личного общения с брендом потребитель может получить только в том случае, если бренд будет коммуницировать с потребителем посредством BTL
Об Агентстве Маркетинговых Коммуникаций "AGN-GROUP":
"AGN-GROUP" - региональное агентство, специализирующееся в области национальных BTL проектов.
"AGN-GROUP" осуществляет свою деятельность с 1998 года. Ежегодно специалисты агентства проводят более 200 клиентских проектов, многие из которых вошли в историю маркетинговых коммуникаций.
PR-агентство "Ньютон"
28.06.2005
Комментарии
Написать комментарий