Новости

Человек-контекст

Фактически сейчас это наиболее популярный в смысле массовости рекламный инструмент в онлайне. Доходит до того, что некоторые люди под интернет-рекламой понимают исключительно контекст. Такой популярности можно только позавидовать, но что будет с контекстной рекламой дальше?
Системы контекстной рекламы с оплатой за нажатия сейчас в большинстве своем работают по биржевой схеме: рекламодатели сами назначают цену за посетителя своего сайта. Кто заплатит больше, тот находится выше в результатах поиска. Кто находится выше, получает больше посетителей, часть которых становится покупателями. В том, чтобы доступной для контакта аудитории было как можно больше, заинтересованы и рекламодатели, и сами рекламные системы. Расширять аудиторию можно, подключая все новые и новые площадки. Но тут как раз возникает проблема, особенно ощутимая в рунете. Во-первых, новые информационные проекты появляются довольно редко. Во-вторых, не каждый из них обладает контентом, на основании которого можно определить сферу интересов человека, то есть контекста как такового нет. И в-третьих, у новых сайтов, как правило, большой аудитории нет. Существуют, конечно, крупные сайты, которые позволяют охватить приличную аудиторию, но они далеко не всегда готовы начинать работать с контекстными системами. Частично это может быть связано с опасениями, что дешевый контекст перетянет на себя часть рекламодателей, которые могли бы купить и более дорогие стандартные баннерные места. Частично - с нежеланием возиться, ибо "у нас и так все хорошо".

В поисках путей для расширения аудитории или просто желая влиться в горячий рынок контекстной рекламы компании могут начать устанавливать свои системы на площадки, к контексту мало приспособленные. Несколько недель назад в зарубежных СМИ много писали о скором начале размещения контекстных ссылок в каталогах фильмов Torrent. Здорово, конечно, но что можно сказать о человеке, если он скачивает "Амаркорд", или о другом, интересующемся "Поющими в терновнике"? То есть сказать-то можно, что-нибудь личное, но какую рекламу показывать человеку, исходя только из этой информации. Разве что рекламу других фильмов того же жанра (режиссера), а это сильно сужает группу потенциальных рекламодателей. Можно показывать и любую другую рекламу, но тогда она перестанет быть контекстной.

С другой стороны, далеко не всех рекламодателей, оплачивающих нажатия на свои рекламные блоки, отчетливо волнует точность и контекстность размещения. Мне встречались люди, которые воспринимали "Бегун" исключительно как возможность поставить рекламу на мэйл.ру и платить только за клики. Тонкости контекста их вообще не волновали. Если таких рекламодателей будет все больше, системы, которые мы сейчас привыкли называть контекстными, наверняка введут и новые технологии, и варианты размещений, чтобы платить за клики на основании "нецелевых" площадок, где определить смысл контекста довольно сложно.

Возможно, через несколько лет в интернете уже и не будет иной рекламы, кроме контекстной. Не в том смысле, что баннеров привычных не станет, как иногда любят предрекать. А в том, что все размещение рекламы будет основываться на поведении пользователей. В конце концов те же поведенческие фокусировки, столь популярные сейчас за рубежом,- это тоже своеобразный контекст, но основой его выступает не конкретная страница на сайте с какой-то статьей, а сам человек, его интересы и поведение.
АНТОН НЕСТЕРЕНКО
газета "Бизнес"

27.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 23:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация