Новости

Чух-чух-чух

С наступлением тепла на телеэкранах страны началась неведомая доселе жизнь. Героями рекламных пауз стал набор из самостоятельных продуктов питания и предметов быта. То покажут, как в холодильнике складывается судьба пучка редиски.

То синие семейные трусы в ромашку забредут поваляться на девичьей постели. То красный купальник из агрессивного лифчика и аккуратной нижней части вытеснит из холостяцкого интерьера купальник со скромным лифчиком и выдающимися трусами. Всю эту сумятицу иногда дополняет рекламный ролик с полным текстом скороговорки "Карл у Клары украл кораллы…".

Жизнедеятельность неживой материи – не что иное, как новая реклама пива, осуществляемая в соответствии с поправками к закону "О рекламе", которые Государственная дума приняла еще в прошлом году. Суть задумки состояла в том, чтобы запретить производителям пива использовать в своей рекламе людей, животных и их образы. Кроме того, телевизионным каналам было велено задвинуть ролики о пенном напитке на ночное время, чтобы их не могли увидеть нервные и дети.

Ограничения обосновывались благим намерением: государство решило спасти отечественную молодежь от пивного алкоголизма. Видимо, предполагалось, что как только с экранов исчезнут счастливые мужчины, женщины, звери и птицы, молодежь бросит пиво и поедет помогать родственникам копаться в огороде.

Запреты были восприняты обществом с энтузиазмом. Менеджеры транснациональных пивных компаний пришли к заключению, что новая рекламная политика даже укрепит их позиции на рынке. Рекламный бизнес утешился новой возможностью лишний раз стимулировать работу головного мозга сотрудников. Результаты мы имеем возможность наблюдать.

За прошедшие пять месяцев в магазинах появилось 11 новых наименований пива, тогда как за весь прошлый год на рынок удалось продвинуть только девять марок. Пивные компании по итогам первого квартала увеличили в России продажи своей продукции на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (данные Союза российских пивоваров).

Любопытной тенденцией сезона стало то, что впервые за всю историю современного российского пивоварения потребление дешевого пива, особенно того, что разливается в пластиковые бутылки, стало заметно падать. Зато самый большой рост продаж отмечен в сегментах "премиум" и лицензионного пива, целевой аудиторией которых как раз и являются молодые люди, о чьей судьбе так пеклось государство.
Вот что об этих тенденциях думает директор по маркетингу компании "Тиньков" Самвел Аветисян:

– Сейчас потребление пива в стране растет главным образом за счет людей в возрасте от восемнадцати до тридцати пяти лет. Молодежь в России теперь рано вступает во взрослую жизнь, и для того, чтобы найти в ней место, ей нужны хоть какие-то ясные ориентиры. Подтвердить свой социальный статус при помощи пива, как ни странно, проще всего. Поэтому на нем не принято экономить.

– Если отсутствие людей и животных на экране никак не влияет на продажи, получается, что от рекламных усилий производителей ничего, по сути дела, не зависит?

– Я бы сформулировал иначе.

Оказалось, что отечественное телевидение сейчас теряет актуальность и не может манипулировать аудиторией с прежней эффективностью. То есть для рекламы оно не самое лучшее средство воздействия на потребителя. Хочу заметить, что речь идет прежде всего о молодежи, поскольку динамичные люди со свежими мозгами телевизор смотрят все реже и реже.

Мы пока действуем по старинке, но уже в следующем году всем станет ясно: телевидение нерентабельно. Для рекламы пива лучше использовать интернет и мобильную связь.

Если верить выводам г-на Аветисяна, следует признать, что законотворческая деятельность государства, вызывающая столько споров, отнимающая так много нервов и денег, не только неэффективна, но в определенном смысле даже и вредна. Молодежь по-прежнему подтверждает свой социальный статус при помощи алкоголя, тогда как остальные граждане имеют возможность окончательно тронуться умом. Для этого в рекламных паузах нам показывают йогурт, в который падают куски разрубленных фруктов (это ролик "Клинского Ультра"). Дают послушать голос пьяного мужчины, который не может совладать с непослушным языком (реклама безалкогольного "Баклера"). И камни, которые парят в невесомости во имя добра (пиво "Сокол").

Валерия Селиванова
Газета.Ru

27.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 00:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация