Mcdonald`s унижает китайцев
В Китае с эфира нескольких телеканалов снята реклама закусочной McDonald's. Ролик, где китаец в средневековой одежде кланяется и на коленях просит о скидке в закусочной, департамент по рекламе города Шанхая посчитал унижающим достоинство китайцев.
Чиновники отреагировали на многочисленные протесты горожан, которых возмутило то, что герой ролика встает на колени. Это уже не первый случай, когда иностранные корпорации сталкиваются с китайской национальной гордостью. В декабре прошлого года была запрещена реклама Nike, где известный баскетболист Джеймс Ле Брон побеждает мастера кунг-фу, двух китаянок и пару драконов.
В начеле 2003 года из-за жалоб была приостановлена и реклама Toyota, в ролике которой японская машина тянула на буксире китайский грузовик, по всей видимости, остановившийся посреди дороги.
Корпорация McDonald’s вроде бы извинилась, а с другой стороны, очень мягко дала понять, что не признает обвинений. "Это всего лишь шутка, мы не закладывали в нее скрытых смыслов и очень сожалеем, что она привела к каким-то негативным ассоциациям", – сказано в обращении компании.
Рекламу McDonald’s запрещают не только в Китае. В 2003 году власти Великобритании наложили вето на рекламу картошки-фри. Она никак не оскорбляла британцев, но дело было в том, что, утверждая, что при производстве используются только натуральные продукты, компания ничего не сообщала об особенностях технологии обработки продуктов.
В начеле 2003 года из-за жалоб была приостановлена и реклама Toyota, в ролике которой японская машина тянула на буксире китайский грузовик, по всей видимости, остановившийся посреди дороги.
Корпорация McDonald’s вроде бы извинилась, а с другой стороны, очень мягко дала понять, что не признает обвинений. "Это всего лишь шутка, мы не закладывали в нее скрытых смыслов и очень сожалеем, что она привела к каким-то негативным ассоциациям", – сказано в обращении компании.
Рекламу McDonald’s запрещают не только в Китае. В 2003 году власти Великобритании наложили вето на рекламу картошки-фри. Она никак не оскорбляла британцев, но дело было в том, что, утверждая, что при производстве используются только натуральные продукты, компания ничего не сообщала об особенностях технологии обработки продуктов.
Александр Поливанов
Газета.Ru
27.06.2005
Комментарии
Написать комментарий