Новости

Маркетинг должен стать более количественным

Отдельные горячие головы кричат о конце маркетинга, как отдельного подразделения, рекомендуя, чтобы маркетинговые функции были переданы отделам продаж, продуктовым или корпоративным подразделениям. Но мы, в Forrester Research, верим в обратное. Мы знаем, что маркетинг должен доказать свою ценность, как централизованная функция.

Организации b-to-b маркетинга не эффективны, когда они разделены, ориентированы на тактические вопросы, и от них не требуют реальных бизнес результатов. Вместо этого, требуется новый подход, который усилит партнерство с продажами, поставит в центр клиента, и который будет руководствоваться глубоким количественным пониманием целевой аудитории.

Маркетинг должен концентрироваться на двух основных целях: поставлять потенциальных клиентов продажам и помогать определять корпоративную стратегию. Но сегодня маркетинговая функция во многих b-to-b фирмах разрознена.

Более чем в половине b-to-b компаний с годовой выручкой более $1 миллиарда есть директор по маркетингу. В компаниях, где такого директора нет, маркетинговая функция часто крайне децентрализована, и разные маркетинговые функции подчиняются разным организациям, таким как продажи или разработка продуктов. Недавнее совместное исследование Forrester Research и BtoB показало, что для компаний, в которых нет CMO, самой большой проблемой является установление более тесных отношений с существующими клиентами. С другой стороны, компаний, в которых есть CMO, стараются выстроить эффективные отношения с собственными продажами. Ясно, что разрозненный подход не срабатывает.

B-to-b маркетологи, стремящиеся повысить свой статус с корпоративных задворок до определения рыночной стратегии, должны делать упор на количественные факты, а не на качественные ощущения, или то, что мы называем маркетингом левого полушария мозга. Переход на информационные методы, больше влияющий на бизнес, требует:

- Глубокого знания аудитории. B-to-b маркетологи обычно полагаются на качественный отклик от прямых продаж и партнеров по каналам, чтобы определить, на чем сосредоточить свои усилия. Но умные компании понимают, что чем больше они знают о своей аудитории, тем лучше они могут разрабатывать стратегии достижения этой аудитории и связей с ней. Как сказал одни проинтервьюированный руководитель: "Многие из моих коллег используют "работу по площадям". Они покупают списки и делают рассылку по всем содержащимся там именам. Мы стремимся понять, кто наша ЦА, и разрабатываем наши планы в зависимости от того, какие способы контакта с этой аудиторией наиболее эффективны".

- Аналитических техник. Несмотря на то, что изменить повадки отдела продаж, очень сложно, многие компании сегодня понимают, что информация, поставляемая продажами в CRM системы, - это потенциальная золотая жила. Но информация стоит мало без анализа и специальных навыков, которые требуются для того, чтобы выявить общие модели и тенденции, обработать и сегментировать контакты, смоделировать прибыльность клиентов, а также выявить потенциального наиболее выгодных из них. Например, в прошлом году корпорация Microsoft создала аналитическую команду, состоящую из статистиков, использующих SAS для того, чтобы тщательно обработать историю продаж и программ продвижения и найти потенциально наиболее отзывчивых потребителей внутри целевой аудитории.

- Закольцованных практик измерений. Хотя большинство проинтервьюированных руководителей жаловались на то, как сложно привязать их усилия к результатам, лидеры отраслей нацелены на внедрение процессов, информации и инструментов, которые требуются для того, чтобы измерить результаты. Как сказал один директор по маркетингу: "Все начинается с планирования. В моей организации идея программы не пройдет даже первый этап, если не определены измеряемые показатели, и они не связаны с целями, которых фирма хочет достичь. Затем, когда мы разрабатываем программу, мы стараемся заранее понять, как мы подсчитаем результаты и доложим их наверх".

Елена Андерсон
BtoB

24.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 00:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация