Рекламное законодательство: не путать рекламу с информацией
Если фирма размещает на рекламном щите сведения об изготовителе, исполнителе или продавце, то, по закону "О защите прав потребителей", такая информация рекламой не является.
Если фирма размещает на рекламном щите сведения об изготовителе, исполнителе или продавце, то есть публикует фирменное наименование организации, ее адрес и режим работы, то, по закону "О защите прав потребителей", такая информация рекламой не является, и, следовательно, ее размещение не подпадает под ЕНВД. Такой вывод напрашивается после прочтения письма Минфина от 25.05.2005 г. № 03-06-05-04/139.
Из письма следует, что размещать рекламу "чужих" объектов необходимо при наличии разрешения органа местного самоуправления по согласованию с соответствующими органами управления автомобильных дорог и ГИБДД. На этом финансисты в своих размышлениях остановились. Но если продолжить логическую нить, получается, что несанкционированный стенд рекламой не является, а значит - ЕНВД не облагается.
Однако, вызывает сомнение, что данный довод можно будет использовать в суде. Ведь, согласно статье 346,27 НК РФ, деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации с использованием щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств, является рекламной. Так что налог за якобы "нерекламные" щиты лучше заплатить.
24.06.2005
Комментарии
Написать комментарий