Новости

Шпион за 75 центов

23 июня 1987 года поимкой шпиона завершилось знаменитое "дело о 75 центах", которое ясно показало, что хороший системный администратор может лучше сохранить корпоративную сеть, чем дорогостоящая система информационной безопасности. Эффективная работа и бизнеса, и государства сегодня невозможна без использования компьютерных технологий. Настолько невозможна, что с фактами взлома сетей приходится просто смиряться. Однако хакерам везет не всегда, и "дело о 75 центах" - яркое тому подтверждение.

Все началось в 1986 году, когда системный администратор Клиффорд Столл из университета Беркли случайно обнаружил несоответствие в системе учета машинного времени. Университет Беркли обладал одной из самых разветвленных компьютерных сетей и использовал ее не только в научных, но и в коммерческих целях. Некий пользователь подключился к системе всего на несколько секунд и не оплатил это время. Неоплаченный счет был мизерным - всего 75 центов, но Столлу стало интересно, сбой ли это в программе или действия злоумышленников. Столл проверил всю систему и обнаружил в ней хакера по кличке "Охотник", который попытался через университетскую сеть проникнуть в компьютеры секретных организаций и объектов СНВ: военных баз, ЦРУ и Пентагона.

Столл рассудил, что дело может быть серьезнее, чем он предполагал, и обратился в те самые организации, сети которых пытались взломать: ЦРУ и ФБР. Но его догадками, подкрепленными чеком на 75 центов, серьезные люди поначалу не заинтересовались. Пришлось Столлу выслеживать "Охотника" самостоятельно. На разматывание сетей, через которые неведомый хакер пробирался к секретным базам данных, у Столла ушел почти год. За это время тот наведался в такие интересные места, как военная база в Алабаме, информационный центр ЦРУ, лаборатория искусственного интеллекта Массачусетского технологического института, банки данных Пентагона, центры разработки самолетов и ракет и т. д. Этого хватило, чтобы спецслужбы США наконец занялись хакером.

Его следы вели в Ганновер, но просто так схватить хакера было затруднительно. Чтобы подтвердить для немецкой юстиции факт шпионажа, требовалось заставить "Охотника" работать на линии, с которой он выходил в сети, несколько часов. Для такого случая американские специалисты создали фальшивую информационную сеть, которая по наполнению и степени защищенности была очень похожа на сверхсекретную военную. Чтобы "Охотник" не сомневался, что лезть в нее нужно обязательно, ее назвали SDI-Net, то есть "стратегическая оборонная инициатива - СОИ". Выдуманной информации в нее вложили столько, что хакер скачивал ее несколько часов. За этим увлекательным занятием его и взяли. "Охотником" оказался студент колледжа Маркус Гесс, который решил подзаработать на продаже секретной информации советским спецслужбам.

Вот так американские спецслужбы сохранили свои секреты и всего за "75 центов". А Клиффорд Столл написал об этом деле книгу под названием "Яйцо кукушки", которая стала бестселлером и принесла автору несколько более значительные суммы.

ИРИНА ДРЕМИНА
"Бизнес"

23.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 23:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация