Выручка крупнейших digital-агентств достигла 155,3 млрд рублей Дата публикации: 11.09.2024 Раздел: Новости Чистая прибыль агентств, вошедших в рейтинг DMC Rus, увеличилась на 41%. Эксперты Vitamin.tools рассказали, что стало ключевым фактором роста рынка Выручка 40 ведущих digital-агентств по итогам 2023 г. составила 155,3 млрд руб. При этом 42% от этой суммы — 64,7 млрд руб. — пришлись на долю топ-5 компаний. Общая чистая прибыль агентств выросла на 41% и составила 6,3 млрд руб., согласно рейтингу DMC Rus.
Лидером по выручке стал MGCom — 30,9 млрд руб. В прошлом году этот показатель вырос на 13% по сравнению с падением на 20% в 2022 г. На втором месте — Realweb с ростом выручки на 40%, до 13,2 млрд руб. На третьем — агентство ООМ (входит в Okkam), образованное в результате слияния iProspect и People&Screens. Его выручка возросла на 29,3% и достигла 7,5 млрд руб.
Агентства icontext и «Артикс», как и год назад, заняли четвертое и пятое места соответственно. Их выручка от года к году практически не изменилась.
В целом в этом году почти все компании показали рост выручки, кроме: «Артикс» — падение на 0,5%, i-media — на 7%, R:TA — на 35,5% и Ingate — на 19,6%.
По словам СЕО рекламной экосистемы Vitamin.tools Дениса Кабалкина, 2023 г. для рынка рекламных digital-агентств стал годом изменений. В условиях растущей конкуренции успеха добились агентства и группы компаний, предлагающие комплексные и инновационные решения для своих клиентов. Они умеют адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия, и предлагать передовые подходы.
В рейтинг рекламных групп по выручке за 2023 г. впервые вошли сразу 10 компаний, суммарный показатель которых за год составил 154,4 млрд руб. (рост на 56% в сравнении с 2022 г.).
Лидером, как и год назад, стала MGCom Group. Ее выручка в 2023 г. увеличилась на 42,3% и достигла 52,5 млрд руб. На втором месте — Okkam Group. Год назад группа занимала пятую строчку рейтинга, так как в выборку включали данные только по части юридических лиц. Третье место досталось ГК Realweb. Несмотря на то что компания опустилась в рейтинге на одну позицию, суммарная выручка за год выросла на 25,6% — до 17 млрд руб.
В топ-5 рейтинга также вошли iConText Group и Kokoc Group Performance. Их показатели достигли 12 млрд руб. (рост на 15,6%) и 8,4 млрд руб. (рост на 55,9%) соответственно.
Kokoc Group Performance — это единственный участник рейтинга, показавший выручку не по всей своей группе, а только по одному дивизиону. И этот один дивизион вошел в топ-5 крупнейших групп на рынке. Причем в 2022 г. выручка по всей группе компаний составляла всего 10,8 млрд руб.
«Интернет-реклама продолжит дорожать — это общемировая тенденция. Маркетологам и агентствам важно научиться повышать эффективность каждого взаимодействия с пользователем, проникать глубже в воронку и находить покупателя на каждом этапе. Бизнесу же нужно сосредоточиться на удержании существующей клиентской базы и повышении ее лояльности», — сказал директор по маркетингу рекламной экосистемы Vitamin.tools Александр Алимов.
На рынке продолжится поиск новых источников трафика, так как агентства имеют огромные бюджеты, которые некуда пристроить, говорит Денис Кабалкин. Ушедших Google, RTB-шные сетки, соцсети и сетки ретаргетинга пока некем заменить.
По данным экспертов Vitamin.tools, на рост выручки российских digital-агентств повлияли несколько факторов. В том числе стабильность ключевых рекламодателей: интернет-компаний, банков и телеком-операторов, выход на рынок новых брендов, популяризация e-com и ретейл-медиа, рост доходов в регионах: за 2023 г. региональный рынок рекламы вырос на 24%, объем рекламы в интернет-сервисах в этом сегменте — на 26%, а также расширение инструментария медиаканалов.
«Telegram Ads становится мощным игроком рынка. Ребята активно выпускают обновления, добавляют таргетинг и дают возможность размещать ссылки на внешние сайты. Плюс снизили минимальный порог входа и CPM. И это обеспечивает приток рекламодателей. Мы смотрим на этот канал как на один из самых интересных и быстрорастущих в России», — говорит Денис Кабалкин.
Методология: в рейтинг DMC Rus вошли 40 крупнейших digital-агентств России. Топов отбирали по объему выручки, размеру чистой прибыли и штату сотрудников. Все данные брали из открытых источников, в том числе из бухгалтерской и финансовой отчетности. В рейтинг не включили экс-сетевые рекламные агентства и группы компаний, в структуре которых нет выделенного юрлица для работы с digital-каналом. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article157246.htm |