Новости

Фрод глазами участников рекламного рынка

Фрод глазами участников рекламного рынка

Более 90% российских рекламных агентств и рекламодателей сталкиваются с фродом. Треть российских рекламодателей оплачивают фродовый трафик. Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ и комитет по борьбе с фродом в онлайн-рекламе АРИР провели опросы об актуальной ситуации с фродом на рекламном рынке.

Фрод — это масштабная проблема в интернете, ущерб от которой несут все участники рекламного рынка. Фродовый трафик снижает эффективность рекламных кампаний и угрожает репутации как площадок, так и агентств. А рекламодатели в итоге страдают от упущенной прибыли. Объем фрода в рекламной индустрии продолжает расти: более 90% агентств и рекламодателей сталкиваются с мошенничеством в своей деятельности. Злоумышленники активны как на десктопах, так и на мобильных устройствах. Кроме того, фродовые механики эволюционируют и усложняются, появляются комбинированные типы фрода, для обнаружения которых требуется кросс-канальная аналитика. Однако рынок не собирается сдаваться и предлагает свои пути решения этой проблемы.

Почти все рекламные агентства сталкиваются с фродом, но только половина из них считают проблему очень серьезной

С таким видом мошенничества, как фрод, в своей работе сталкиваются подавляющее большинство (96%) рекламных групп и агентств, опрошенных аналитическим центром АКАР/АРИР/РАМУ. У 39% респондентов доход от интернет-рекламы составил 81%-100% от общего оборота организации за 2023 год. При этом лишь 43% респондентов назвали проблему невалидного трафика очень серьезной. Это еще раз напоминает, что ответственность по решению ситуации на рынке лежит на всех его участниках, и указывает на необходимость расширения образовательной деятельности по борьбе с фродом.

Специалисты из сферы digital знают о фроде, но не предпринимают достаточно усилий, чтобы его выявлять

99% специалистов по digital-рекламе со стороны рекламодателей, опрошенных комитетом АРИР, знакомы с понятием «фрод» в рекламе, а 94% из них сталкивались с рекламным фродом в своей работе. Отслеживают фрод 84% среди тех, кто сталкивался с ним. При этом треть (34%) респондентов все же оплачивают весь трафик — в том числе фродовый и нецелевой. О верификации рекламного трафика знают только 58% специалистов, и 41% из них верифицируют рекламный трафик в компании. То есть более половины респондентов не пытаются анализировать рекламные каналы и источники.

Проблема фрода является одной из ключевых для рекламного рынка — сталкивается с ней практически каждый рекламодатель, пояснила Виктория Кинаш, директор по работе с агентствами и партнерами в Яндексе, сопредседатель комитета по борьбе с фродом в онлайн-рекламе АРИР. «При этом только чуть больше половины рекламодателей знают об инструментах верификации трафика. Особое беспокойство вызывает тот факт, что более трети рекламодателей сегодня продолжают по каким-либо причинам оплачивать нецелевой трафик», — подчеркнула эксперт.

Как отметил Сергей Игнатов, CTO Admon.ai, сопредседатель комитета по борьбе с фродом АРИР, позитивной тенденцией уже является знание 99% всех опрошенных о том, что такое фрод. При этом эксперт подчеркнул, что большинство респондентов начинают искать фрод только после клика, останавливаясь при верификации на этом этапе и приравнивая весь фрод к ботам. «Также, судя по ответам, общую неэффективность рекламы, по разным причинам, сразу принимают за мошеннический трафик. Такая стратегия неверна, именно поэтому наша задача дать рынку четкие критерии и примеры: где — фрод, а где причины неудач стоит искать, например, в нелогичном сайте или неправильно настроенном таргетинге», — пояснил Сергей Игнатов.

Мошенники действитвуют и на десктопе, и на мобайле

Десктоп: 80% рекламных агентств имели дело с фродом на десктопе. Основные виды такого вида мошенничества на ПК и ноутбуках связаны с целевыми действиями (82%). При этом 80% респондентов сталкивались с фродом в кликах: ботами (98%), автокликами в невидимой области (62%), неправильной атрибуцией (40%). В то же время на десктопе с фродом сталкивались все digital-специалисты со стороны рекламодателей, которые наблюдали его в рекламе. По их оценке, топ-3 самых распространенных видов фрода в десктопных кампаниях: 81% — фрод с целевыми действиями, 58% — фрод в кликах, 44% — мотивированный трафик.

Мобайл: В мобайле с фродом встречались 98,7% агентств. Ботовый трафик — главный вид мошенничества, с ним сталкивались 77% опрошенных. Также 70% респондентов имели дело с кликфродом, а треть (33%) упомянули размещение на несогласованных площадках или в приложениях, включая подмену. Также 97% специалистов по digital сталкивались с рекламным фродом в мобильных кампаниях. По их оценке, самые распространенные виды фрода в мобильных кампаниях: 81% — ботовый трафик, 63% — кликфрод, 24% — размещение на несогласованных площадках или приложениях.

На рынке распространено мнение, что фродовый трафик так активно развит в рамках мобильных размещений в связи с недостаточным количеством инструментария, отметила сопредседатель Индустриального комитета по борьбе с фродом в онлайн-рекламе, клиентский директор Weborama Жанна Смолицкая. «Однако, хочется развеять этот миф: все больше владельцев мобильного инвентаря и трекинговых систем совместно тестируют различные типы материалов, которые используются для оценки трафика в mobile. Как следствие, появляется возможность замерять видимость, квартели досмотров, слышимость, размеры плеера и, конечно же, фрод, в том числе в in-app среде», — отметила Жанна Смолицкая.

Председатель комитета Mobile In-App Ad и Mobile Director MGCom Михаил Цуприков отметил, что с увеличением доли мобильной рекламы наблюдается рост объема мошеннического трафика и его разновидностей, что создает потребность в качественных инструментах идентификации мобильного фрода. «В ответ на запрос со стороны рекламной индустрии был проведен соответствующий опрос, результаты которого в очередной раз подтвердили наличие проблемы и необходимость поиска оптимальных решений. Результаты опроса будут крайне актуальны и полезны для всех без исключения игроков рынка и помогут сфокусироваться на основных рисках при планировании, размещении и оценке эффективности рекламных коммуникаций в цифровых средах, и, особенно, в мобайле», — пояснил Михаил Цуприков.

Как защититься от фрода?

Несмотря на сложности, участники рынка продолжают самостоятельно противодействовать фроду, используя для этого различные инструменты. Так, большинство (68%) агентств используют для борьбы с фродом специальные метрики, чтобы идентифицировать фейковый трафик и бенчмарки для отслеживания аномалий. Более половины (53%) респондентов применяют антифрод-системы. Треть (35%) опрошенных рекламных агентств используют рейтинги по источнику трафика. Совсем не используют инструменты для борьбы с фродом — 19% респондентов.

Агентства предлагают внедрить в деятельность рынка и другие способы борьбы с фродом. Более половины участников опроса (52%) считают, что для уменьшения проблемы фрода необходимо запустить независимый единый мониторинг интернет-рекламы. Столько же опрошенных (52%) уверены, что нужно повысить знание о видах невалидного трафика и методах борьбы с ним. Кроме этого, 35% представителей агентств считают, что справиться с проблемой поможет создание пула сертифицированных поставщиков.

По мнению рекламодателей, обезопасить себя от фродового и нецелевого трафика и эффективно расходовать рекламный бюджет помогут следующие шаги. Во-первых, верификация рекламного трафика и отслеживание эффективности каждого источника, в том числе с помощью систем сквозной аналитики. Во-вторых, анализ эффективности размещения на уровне показа, а не только клика, чтобы определять подозрительные источники трафика за шаг до конверсии. В-третьих, выбор проверенных рекламных систем и поставщиков трафика, которые будут сами отфильтровывать большую часть фродовых активностей.

По мнению Сергея Игнатова, сейчас единственный верный путь к чистому трафику — его проверка на всех этапах воронки: от показа баннера до финального действия. Например, для e-commerce — это оплаченный и полученный в пункте выдачи товар, который не вернули и не запросили «чарджбэк». «Но не нужно оценивать каждый источник в отдельности. Важна глубокая аналитика взаимодействия разных видов и источников трафика. Это позволяет выявлять кроссканальный фрод — каннибализацию, и в том числе явное воровство на том или ином этапе», — заключил эксперт.

Как считает Виктория Кинаш, к решению проблемы фрода нужно подходить глобально и выстраивать полноценную стратегию борьбы. «Каждый бизнес должен в первую очередь начать работу со своей команды: понять, насколько сотрудники знают, что такое фрод, чем невалидная активность отличается от активности реального пользователя, который передумал покупать товар. Также важно проверить свои требования к выбору поставщиков инвентаря, чтобы работать только с площадками, зарекомендовавшими себя, как поставщики качественного трафика», — отметила эксперт.

Более детально ключевые вызовы рекламного рынка крупнейшие игроки обсудят в рамках Национального рекламного форума (НРФ), который в этом году состоится в Москве с 13 по 15 ноября.

В онлайн-опросе, проведенном Аналитическим центром, действующем на базе объединенной исполнительной дирекции, в состав которой входит АРИР, АКАР, РАМУ и ГИПП, приняли участие 215 респондентов — представители рекламных агентств и коммуникационных групп, специализирующихся на интернет-продвижении (60%), performance-маркетинге (42%) и полном цикле услуг (37%). Больше половины опрошенных (58%) занимают в агентствах позицию среднего уровня управления.

В онлайн-опросе комитета по борьбе с фродом в онлайн-рекламе АРИР участвовали 107 респондентов, работающих с digital-рекламой на стороне рекламодателя. 94% из них запускают или анализируют рекламные кампании на десктопе, мобильных устройствах или Smart TV. При этом больше 52% тратят на рекламу более миллиона рублей в месяц.

19.08.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.09.2024 - 13:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация