Новости

Аптеки спорят из-за товарного знака

"Аптечная сеть О3" может сменить свои вывески. Московский арбитражный суд запретил компании использовать на вывесках обозначение "03" перед словом "аптека". Такое решение суд принял по заявлению другого фармацевтического ритейлора - "03 Аптека", считающего, что "Аптечная сеть О3" использует его товарный знак.

15 июня арбитражный суд Москвы запретил "Аптечной сети О3" использовать обозначение "О3" в сочетании со словом "аптека", расположенным после обозначения "О3", и обязал сеть удалить обозначение "О3" с аптечных вывесок. Такое решение суд принял по иску другого фармацевтического ритейлора - компании "03 Аптека". "Истец […] является обладателем прав на товарный знак "03 Аптека" […] а ответчик размещает на принадлежащих ему аптеках вывески с обозначением "03 Аптека", - говорится в резолюции суда, копия которой находится в распоряжении "Ведомостей".

"Было проведено исследование ВЦИОМ, которое показало, что 60% людей путают наши вывески [формулу озона и телефонный номер "Скорой помощи"], - объясняет причину своего обращения в суд генеральный директор "03 Аптека" Игорь Тюрин-Кузьмин. - У нас зарегистрировано обозначение "03" (ноль - три. - "Ведомости"), а у них - "О3" (О - три. - "Ведомости")". По словам Тюрина-Кузьмина, приоритет на использование товарного знака "03" принадлежит его компании (это подтверждают и в Роспатенте).

Претензии "03 Аптека" генеральный директор "Аптечная сеть О3" Михаил Левин называет необоснованными. "Лучше бы они ["03 Аптека"] занимались бизнесом, а не бессмысленными судебными разбирательствами", - заявил он. Вместе с тем Левин говорит, что будет оспаривать решение арбитражного суда в апелляционной инстанции и не собирается менять вывески на своих аптеках.

Владелец юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков считает, что решение суда, скорее всего, будет отменено. Товарные знаки совершенно не похожи друг на друга, а слово "аптека" является неохраняемым.

Однако участники рынка утверждают, что в сознании потребителей названия схожи. "Когда мы проводили маркетинговое исследование, мы долго не могли понять, почему люди так по-разному отвечают на вопросы качества обслуживания и цен в аптеках "О3", - говорит исполнительный директор "Аптечной сети 36,6" Антон Парканский. Но потом, по словам Парканского, стало ясно, что респонденты путают "Аптечную сеть О3" и сеть"03 Аптека". В сетевом ритейле брэнд является стратегическим активом и его важность невозможно переоценить, считает Парканский. По его мнению, эта путаница может стать серьезной проблемой для "Аптечной сети О3": "В построение этого брэнда было инвестировано много сил и средств, и будет не очень хорошо, если потребитель будет путать этот брэнд с каким-нибудь еще".

"Аптечная сеть О3" (читается "О – три", химическая формула озона) основана в 2003 г. в результате слияния аптечных сетей ICN и "Чудо-доктор"; входит в холдинг "Алькор и Ко" (владеет сетью парфюмерных магазинов "Л’Этуаль" и Sephora). Сеть состоит из 146 аптек в Москве и регионах. В 2004 г., по собственным данным, оборот сети составил $100 млн. Сеть аптек "03 Аптека" (читается "ноль – три") основана в декабре 2003 г. Сейчас под такой вывеской в Москве работает 41 аптека. Оборот в 2004 г., по собственным данным, составил $7 млн.

Екатерина Долгошеева
Ведомости

23.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 23:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация