Аптеки спорят из-за товарного знака
"Аптечная сеть О3" может сменить свои вывески. Московский арбитражный суд запретил компании использовать на вывесках обозначение "03" перед словом "аптека". Такое решение суд принял по заявлению другого фармацевтического ритейлора - "03 Аптека", считающего, что "Аптечная сеть О3" использует его товарный знак.
15 июня арбитражный суд Москвы запретил "Аптечной сети О3" использовать обозначение "О3" в сочетании со словом "аптека", расположенным после обозначения "О3", и обязал сеть удалить обозначение "О3" с аптечных вывесок. Такое решение суд принял по иску другого фармацевтического ритейлора - компании "03 Аптека". "Истец […] является обладателем прав на товарный знак "03 Аптека" […] а ответчик размещает на принадлежащих ему аптеках вывески с обозначением "03 Аптека", - говорится в резолюции суда, копия которой находится в распоряжении "Ведомостей".
"Было проведено исследование ВЦИОМ, которое показало, что 60% людей путают наши вывески [формулу озона и телефонный номер "Скорой помощи"], - объясняет причину своего обращения в суд генеральный директор "03 Аптека" Игорь Тюрин-Кузьмин. - У нас зарегистрировано обозначение "03" (ноль - три. - "Ведомости"), а у них - "О3" (О - три. - "Ведомости")". По словам Тюрина-Кузьмина, приоритет на использование товарного знака "03" принадлежит его компании (это подтверждают и в Роспатенте).
Претензии "03 Аптека" генеральный директор "Аптечная сеть О3" Михаил Левин называет необоснованными. "Лучше бы они ["03 Аптека"] занимались бизнесом, а не бессмысленными судебными разбирательствами", - заявил он. Вместе с тем Левин говорит, что будет оспаривать решение арбитражного суда в апелляционной инстанции и не собирается менять вывески на своих аптеках.
Владелец юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков считает, что решение суда, скорее всего, будет отменено. Товарные знаки совершенно не похожи друг на друга, а слово "аптека" является неохраняемым.
Однако участники рынка утверждают, что в сознании потребителей названия схожи. "Когда мы проводили маркетинговое исследование, мы долго не могли понять, почему люди так по-разному отвечают на вопросы качества обслуживания и цен в аптеках "О3", - говорит исполнительный директор "Аптечной сети 36,6" Антон Парканский. Но потом, по словам Парканского, стало ясно, что респонденты путают "Аптечную сеть О3" и сеть"03 Аптека". В сетевом ритейле брэнд является стратегическим активом и его важность невозможно переоценить, считает Парканский. По его мнению, эта путаница может стать серьезной проблемой для "Аптечной сети О3": "В построение этого брэнда было инвестировано много сил и средств, и будет не очень хорошо, если потребитель будет путать этот брэнд с каким-нибудь еще".
"Аптечная сеть О3" (читается "О – три", химическая формула озона) основана в 2003 г. в результате слияния аптечных сетей ICN и "Чудо-доктор"; входит в холдинг "Алькор и Ко" (владеет сетью парфюмерных магазинов "Л’Этуаль" и Sephora). Сеть состоит из 146 аптек в Москве и регионах. В 2004 г., по собственным данным, оборот сети составил $100 млн. Сеть аптек "03 Аптека" (читается "ноль – три") основана в декабре 2003 г. Сейчас под такой вывеской в Москве работает 41 аптека. Оборот в 2004 г., по собственным данным, составил $7 млн.
Ведомости
23.06.2005
Комментарии
Написать комментарий