Статьи

Скандианавские медиагруппы идут в наступление

Главные медиакомпании северных стран обратили свои взоры на Балтику и страны Центральной и Северной Европы. За последние десять лет северные медиагруппы стали активными игроками на международном рынке. Все шесть владельцев северных медиа на сегодняшний день осуществляют деятельность и за пределами своего региона.

Страны Центральной и Восточной Европы стали самыми привлекательными для инвестиций, а особая концентрация инвестиций приходится на балтийский регион.

Bonnier
Семейная компания Bonnier (Бонниер), созданная как книжное издательство в 1837 году, - самый большой шведский медиаоператор, владеющий телевидением, радио, газетами и журналами. Активно группа работает и в Дании: владеет внушительным количеством журналов и финансовой газетой "Borsen", приобретенной в 1969г.
С 1994 Bonnier принадлежаит контрольный пакет акций финской медиагруппы Alma Media, второй по величине газетный концерн, которому принадлежит также коммерческий телеканал MTV3. В этом году Bonnier создал в Норвегии газетную компанию.
Bonnier – один из пионеров в балтийских странах, где обосновался в 1989 году. Сначала группа вложила инвестиции в финансовый еженедельник в Эстонии, который впоследствии стал ежедневным изданием "Aripaev", и латвийскую газету Diena. В условиях либерального процесса в Латвии группа получила предложение от движения за независимость инвестировать в газету "Diena". Движение имело право издавать газеты, но не имело для этого достаточно средств. В результате она выросла в самое сильное латвийское ежедневное издание. Медиагруппа контролирует в этой стране также и вечернюю газету "Spogulis" и пять региональных изданий.
Активно ведет компания свой журнальный бизнес в странах Восточной и Центральной Европы, используя ноу-хау, стиль "Borsen" и шведской "Dagens Industri". В 1993 году Bonnier стал выпускать в Санкт-Петербурге газету "Деловой Петербург". С тех пор его экспансия продолжилась: латвийская Dienas Buziness, литовская Veslo Zinios, австрийская Wirtschaftsblatt, польская Puls Bizneu и словенская Finance. Следующий шаг - выход на хорватский медиарынок этой осенью. Половина дохода газетного направления компании приходит извне Швеции и Дании.
Bonnier контролирует также польскую газету Superexpress (с 1999). Единственной газетой, выходящей в Западной Европе, была шотландская Business AM. Но, просуществовав два года (с 2000), она перестала выходить.
В Эстонии Bonnier после денежных затруднений, вышла на прибыль. В 2001 году продала вторую по величине эстонскую Ekspress Grupp. Также были проданы акции телеканала LVK.
На международном рынке Бонниер придерживается стратегии – приобретать и начинать свое дело. Упор делается на газетный и журнальный бизнес. Компания долгое время находилась в стороне от телевизионного бизнеса, и только недавно вошла в него на рынках Швеции и Финляндии.
"Мы выбрали продуманную стратегию, которая была осуществлена, когда создавалась Bonnier в 1998 году (Bonnier слилась с газетным издателем Marieberg).Цель была - вести 30 % нашего бизнеса за границей. Но дела пошли хорошо, и сейчас мы ведем 50 % наших операций за пределами Швеции", - объясняет Эрик Мансон, директор по информации Bonnier.

Sanoma WSOY
Sanoma WSOY – крупнейшая медиакомпания в северном регионе. Она была основана в 1999 году в результате слияния Helsinki Media, Sanoma и WSOY. Группа входит в пятерку крупнейших газетных журнальных издателей в Европе. Принадлежащая группе газета Helsingin Sanomat имеет самый большой тираж в Северной Европе. Компания также владеет каналом Nelonen.
Международная стратегия Sanoma – осторожность. Но в 2001 году произошел прорыв – приобретение нидерландского подразделения издательства потребительских журналов VNU. Сейчас в него включены 270 журналов.
Группа является лидером потребительских журналов во многих странах – Нидерландах, Бельгии, Чехии, Словакии, Болгарии и России. Экспансия продолжается. В январе компания купила самый большой журнальный холдинг "Индепендент Медиа", издающий 28 журналов и три газеты. "Выход на российский рынок был нашей долгосрочной перспективой. "Индепендент Медиа" - лидер на российском рынке в своем сегменте, поэтому нас он устроил", - утверждает президент Sanoma Хану Сирянен.
Стратегия Sanoma на международном рынке сконцентрирована на журналах, обучающих книгах и распространении прессы на маленьких и средних национальных рынках, особенно в странах Центральной и Восточной Европы. В начале деятельности компании была намечена цель: операции за границей должны принести к 2003 году 20% прибыли. На сегодня этот показатель намного выше – доходы от бизнеса за пределами Финляндии составляют 45% общей прибыли компании.

Modern Times Group
Шведская компания Modern Times Group (MTG) имеет монополию на общественное телевидение в Швеции, Дании и Норвегии с момента запуска в 1987 году канала TV3. В 90-х концерн обзавелся различными медиакомпаниями, в том числе бесплатной газетой Metro ("Метро") и платным ТВ – Viasat. Выпуск газеты стал прибыльным. В результате возник ИД – Metro International, который выпускает газету во многих странах мира.
Активная международная деятельность MTG началась в 90-х с запуска канала TV Shop – "магазин на дому". Затем MTG проникла на балтийский рынок медиа и создала там национальные версии норвежского развлекательного канала TV3. На сегодня TV3 -лидер телевизионного рынка Эстонии. Он обогнал Kanal 2 и общественный канал ETV.
MTG принадлежат: русскоязычный Kanal 3 , вещает в Эстонии и Латвии, а также радиостанции в этих же странах. А последние несколько лет MTG также начал активно работать в России. Компания приобрела СТС, один из крупнейших независимых телеканалов России. В Венгрии запустил канал Viasat 3.
В 2003 спутниковый оператор MTG Viasat создал минипакет платного телевидения для кабельных сетей в семи странах Восточной и Северной Европы: домашний канал TV 1000, Viasat History и Viasat Explorer. Охват – 6,4 млн. домов. Первый был запущен Viasat History в странах Восточной и Северной Европы.
MTG предпочитает осваивать быстрорастущие рынки с проверенными форматами, часто начиная соперничать с местными монополистами. "Все рынки разные, но MTG всегда бросает вызов монополистам. Такие рынки, как балтийский, который мы завоевали 12 лет назад, преображаются. В странах Балтики мы – вещатели номер один на сегодня", - утверждает Ханс-Холгер Алберт, президент MTG. – "Кода мы запускаем сегодня новые каналы, такие как 3 в Эстонии, мы извлекаем пользу из стабильной рыночной экономики и имеем возможность проводить эффективный кросс-промоушн".

Schibsted
Schibsted – лидирующая норвежская медиакомпания, которой принадлежат две крупнейшие газеты – таблоид VG и широкоформатная газета Aftenposten. В 1998 Schibsted купила шведский таблоид Aftenbladet, который на сегодняшний день имеет самый большой тираж в Северном регионе. Затем двумя годами позже компания приобрела шведскую газету Svenska Dagbladet. С 1991 года компания контролирует 33 % крупнейшего норвежского коммерческого телеканала TV2 Norge. В декабре 2004 Schibsted купила акции шведского телеканала TV 4.
С Эстонии началась международная деятельность компании. В 1998 году Schibsted купила Eesti Media Group, которая позиционирует себя как самая большая медиагруппа Эстонии. Eesti Media выросла из ежедневной газеты Postimess (Postman). Компания начала деятельность в 1857 году и была первой государственной медиакомпанией, которую приватизировали в 1991 году. Postimess стала газетой-лидером в 2004.
Schibsted владеет на паях с Ekspress group газетой SL/Ohtulentt и Estonian Magazine Group, которая контролирует 75 % рынка потребительских журналов, включая крупную эстонскую газету Kroonika. Также эстонская деятельность распространяется на выпуск региональной газеты Parnu Postimess, четырех региональных газет и крупнейшую издательскую компанию Kroonpress.
Компания Schibsted проникла на эстонский телевизионный рынок в 1995 году, когда купила 24 % акций телеканала номер два в стране – Kanal 2. На сегодня канал полностью принадлежит компании. Eesti Media также владеет 34 % акции радиокомпании Trio, остальные принадлежат американской медиагруппе Metromedia. Trio принадлежат шесть радиостанций, включая радио номер два – Raadio Elmar.
В марте 2004 Schibsted взяла курс на Литву и приобрела 67% акций самой большой в стране издательской группы – Zernalu Leidibus Grupe (ZLG).
Бесплатная газета, соперник "Метро", 20 minutes также детище Schibsted. Она начала выходить в 1999 году. Штаб-квартира – в Швейцарии. Издание выходит пять раз в неделю в Испании (Мадрид, Барселона, Сецилия, Сарагосса, Валенсия и Аликанте) и во Франции (Париж, Лион, Лилль, Тулуз, Бордо). Швейцарское издание было продано Express Zeitung AG, поддерживаемый швейцарским издательством Tamedia. Тираж ежедневного выпуска 20 minutes - 1,7 млн. с количеством читателей – 4,6 млн. Газета входит в десятку популярных изданий Европы.

Orkla Media
Главный соперник Schibsted в Норвегии – Orkla Media, химический, пищевой и медиаконгломерат, имеющий несколько газет в Норвегии. В 1992 году объединил свои норвежские издания с Egmont и в результате появился концерн Hjemmet Mortensen. В 2000 Orkla купил датские газеты – B.T. и Berlingske Tidende.
Orkla фокусируется на бывших соцстранах. Это второй по величине издатель в Польше, владеет 15 газетами с общим тиражом 770 000 и занимает 22,7% рынка. Самая крупная из этих газет – варшавская еженедельная Rzeczpospolita, издаваемая Presspublica (51% акций владеет Orkla). Компания владеет также 13 региональными газетами, недавно купила Gazeta Lubvska, одно из крупнейших региональных изданий.
Orkla Press контролирует 40% рекламных доходов компании Media Talk в Варшаве. В Литве Orkla издает самую большую региональную газету Kauni Diena, а на Украине владеет львовской газетой Vysokyi Zamok.

A-Pressen
Норвежская медиа-группа A-Pressen также занимает свое место на пространстве Центральной и Восточной Европы. Она была создана в 1948 году как социал-демократическая газетная компания. В 2002 купила 25% акций "Комсомольской правды". A-Pressen также издает Санкт-Петербургский еженедельник "Петербург-экспресс" на паях с "Проф-Медиа".

Egmont
Датская медиакомпания Egmont, основанная в 1878, присутсвует в 18 странах мира за пределами северного региона. Около 260 млн. евро (2004) пришло в компанию из штаб-квартиры в Берлине. Egmont – лидирующий издатель журналов для детей и подростков. В немецкоязычных странах самым большим периодическим журналом является Mickey Maus (Mickey Mouse). Успешным можно назвать и ориентированный на девочек-тинейджеров журнал Chica, тираж которого 142 000. В течение 2004 года издание появилось в Хорватии, Норвегии и Швеции.
В прошлом году Egmont отпраздновал свое 10-летие на китайском медиарынке, где также пользуется успехом национальный вариант "Микки Мауса" - Mi Lao Shu и журнал, основанный на популярном шоу канала CCTV, Nezha. Egmont также имеет планы обосноваться в Тайланде.

Елена Ендягина
по материалам Media & Marketing Europe

23.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 23:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация