Новости

Финансовая сфера вышла на первое место по расходам на рекламу

Финансовая сфера вышла на первое место по расходам на рекламу

Банковская сфера: расходы на рекламу во втором квартале составили 16,3 млрд рублей, но поисковый спрос продолжил снижение. 

Ассоциация менеджеров и digital-агентство полного цикла Adventum исследовали поисковый спрос на банковские продукты за 2 квартал 2023 года, а также проанализировали вложения финансовых организаций в рекламу.

По сумме расходов на рекламу в традиционных медиа — СМИ, радио, ТВ и Outdoor, финансовая сфера заняла первое место среди всех отраслей. Ключевые игроки во втором квартале потратили 16,3 млрд рублей, что составило 15,3% от всех отраслей. Однако по сравнению с первым кварталом 2023 года, затраты на продвижение снизились на 14%.

На ТВ-продвижение пришлось 12,7 млрд рублей или 78% от всех расходов на рекламу. В ТОП-5 лидеров по затратам на рекламу среди банков вошли СБЕР, «Тинькофф», «Альфа-банк», «ВТБ», «Совкомбанк». СБЕР существенно нарастил инвестиции во втором квартале и остался в лидерах. В ТОП-10 появились «Интернет Решения» (Ozon Банк) и «Яндекс» — компании на 9-м и 10-м месте соответственно. 

В структуре затрат на онлайн-продвижение 84% пришлось на видео, 16% — на баннерную рекламу. По сравнению с прошлым кварталом, баннерная реклама просела на 9 процентных пунктов, а видеореклама, наоборот, увеличилась на 9 п.п.

Если говорить об общей структуре поискового спроса населения за период с июня 2021 по июнь 2023 гг., то 88% интереса и 636 млн запросов приходится на b2c-сектор, а оставшиеся 12% и 91 млн запросов — на b2b-направление.

В сегменте b2c-услуг и продуктов самый большой интерес россиян зафиксирован к потребительскому кредитованию, на него приходится 22%, вклады занимают 16% в структуре поисковых запросов, ипотека — 14%. Во втором квартале наблюдается и спад интереса к накопительным счетам, снижение составило 4%. В первом квартале поисковый интерес к накопительным счетам, наоборот, продемонстрировал рост в 14%. 

В структуре b2b лидирует интерес к расчетно-кассовому обслуживанию (33%), внешнеэкономической деятельности (30%) и регистрации юридических лиц (19%). Сравнивая первый и второй квартал 2023 года, нужно отметить, что в b2c-сегменте падение поискового спроса составило 27%, в b2b — 20% год к году. Интерес к расчетно-кассовому обслуживанию вырос на 6%, отыграв незначительное падение в первом квартале. Интерес к кредитам для бизнеса вырос на 2%.

«Несмотря на значительные расходы на рекламу в банковской сфере во втором квартале 2023 года, мы наблюдаем дальнейшее снижение поискового спроса на банковские продукты. Это может быть связано с изменением поведения и предпочтений потребителей, которые становятся более осведомленными и активно ищут информацию о банковских услугах самостоятельно.

Снижение поискового спроса в b2c-сегменте может быть вызвано как сменой приоритетов потребителей, так и усилением конкурентной борьбы на рынке банковских продуктов. В то же время, рост интереса к расчетно-кассовому обслуживанию и кредитам для бизнеса в b2b-сегменте говорит о значимости этих услуг для предприятий и создает потенциал для дальнейшего развития. Результаты серии наших совместных исследований с агентством Adventum позволят компаниям из банковской сферы более гибко адаптироваться к изменениям в поведении потребителей и следить за изменениями спроса на различные банковские продукты, чтобы оставаться конкурентоспособными», прокомментировал исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев.

«Для банковского сектора характерна довольно острая зависимость от регулятора. К примеру, поисковый интерес к вкладам и накопительным счетам впечатляюще рос в 2022 году, на 47% и 59% соответственно — вместе с ростом ключевой ставки. Во втором квартале этого года ставка была стабильна, и число поисковых запросов по накопительным счетам пошло на снижение. Также на сокращение поискового спроса традиционно влияет сезонность — поэтому на показателях  второго квартала сказалось и начало сезона отпусков. При адаптации стратегии продвижения банковский сектор учитывает множество факторов, это и наличие индивидуальных флагманских продуктов, и оценка конкурентной среды, и как базис — исследование динамики поискового интереса», — отметила Евгения Грунис, CEO digital-агентства Adventum.

03.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 22:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация