Исследование AMDG: как изменились расходы на рекламу у белорусского бизнеса в 2022 году?
Специалисты AMDG проанализировали рекламные расходы брендов в интернете и сравнили данные с прошлым годом. Так, в 2022 году компании пересмотрели рекламный портфель и изменили сплит систем, а площадки-лидеры по объемам инвестиций 2021 года теперь получают в 2 раза меньше бюджетов. Подробнее ― в материале AMDG.
Исследование рекламных расходов проводилось на основании данных агентства в разрезе девяти сфер бизнеса.
Банковские и финансовые услуги
В категории "Банки и финансовые услуги" myTarget отнял долю бюджетов у лидера 2021 года ― Яндекса. В 2022 году расход рекламодателей в системе myTarget составил 31,68%, в то время как у Яндекса ― 28,18%. Google потерял 27,76% и переместился со второй на четвертую строчку с показателем 16,36%. В то же время VK прибавил к своему объему 14,30% и в 2022 году расположился на третьем месте с 16,81%. Наименьшее количество бюджетов расходуется на Meta (Facebook) — 6,66% и TikTok — 0,30%.
Образование
В 2022 году представители категории "Образование" по-прежнему предпочитают обращаться к Meta (Facebook). Доля бюджета этой системы занимает 72,81%. По сравнению с 2021 годом процент бюджета уменьшился на более чем 16%. Также незначительное снижение на 2% зафиксировано и у Google. Общий процент расхода в этой системе составил 6,06%. Бюджеты в Яндексе увеличились на более чем 6% и составили 9,81%.
Примечательным для 2022 года стало использование дополнительной площадки VK ― 9,90%. TikTok и myTarget все также менее популярны. Общий процент расхода бюджета двух площадок занимает только 1,5%. В то же время аудитория этих платформ насчитывает более 1,6 млн (TikTok) и 1,8 млн (myTarget), тогда как в Facebook ― 1,8 млн.
Строительство и ремонт
В категории "Строительство и ремонт" распределение бюджетов претерпело большие изменения.
Лидер 2021 года ― Google, на который приходилось более чем 42% бюджетов, теперь занимает третье место с показателем 19,47% (-23,31%). Первое место занимает Яндекс. Рекламный расход в 2022 году составил 29,71% (35,15% на 2021 год). Траты компаний на Meta (Facebook) вырос на 10% в сравнении с прошлым годом и составил 26,47%. В 2021 году myTarget, VK и TikTok в сумме занимали всего 5% бюджета. В 2022 году мы видим рост у двух систем: myTarget ― 14,32%, VK ― 9,71%. TikTok все также менее популярен и получает всего 0,32% бюджетов.
Автомобили
В 2021 году в категории "Автомобили" использовались только три площадки, бюджеты распределялись в равных долях. В 2022 году площадок шесть. Самой популярной системой в этой категории стал Яндекс. Процент бюджета составил 39,33%. На втором месте Meta (Facebook) ― 21,34%. Google, ранее занимавший первое место, в 2022 году находится на третьем (17,39%). Четвертую строчку с незначительным отрывом занял VK ― 17,37%. MyTarget и TikTok в сумме получили до 5% бюджетов.
Мебель
По распределению рекламных бюджетов среди представителей категории "Мебель" лидируют две площадки: myTarget и VK.
Первое место занимает myTarget. В 2022 году система получила на 31,89% рекламных инвестиций больше в сравнении с 2021 годом. Общий процент составил около половины всех расходов ― 47,94%. Второе место с сопоставимым ростом (+30,76% к 2021 году) занял VK ― 46,91%.
Яндекс в 2022 году потерял 18,76%, и бюджет на него составил 1,06%. Также рекламодатели категории "Мебель" снизили доли маркетинговых бюджетов для Google и Meta (Facebook).
IT
Распределение маркетинговых расходов в IT-сфере разнообразно.
У Яндекса объем бюджетов снизился почти в 2 раза и составил 35,22% (2021 год ― 66,5%). Рекламный расход на Meta (Facebook) вырос более чем на 20% и в 2022 году составил 27,46%. Расходы на Google в этой категории составили 19% от общего объема. На myTarget в 2021 году приходилось менее 1% бюджета, в 2022 году показатель вырос до 9,37%, VK – 8,15%, TikTok — менее 1%.
Доставка еды
Благодаря росту на 39,67% площадка Meta (Facebook) заняла первое место. Системе принадлежит 47,60% доли от всего бюджета категории "Доставка еды".
В 2022 году рекламный бюджет Google был снижен на 56,43%. Общий процент составил 20,63%. Google занимает второе место. VK опередил Яндекс и теперь находится на третьей строчке ― 18,54%. Яндекс расположился на четвертом месте с общим процентом 10,54%. TikTok и myTarget получили до 3% от всего объема маркетинговых бюджетов.
Недвижимость
Бюджеты в сфере недвижимости в 2022 году распределены по 4 системам. В 2022 году к основным площадкам присоединился VK, забрав 36,67% и заняв второе место. Яндекс по-прежнему занимает первое место, несмотря на снижение на 44,32% (-2,23% к 2021 году). Объем Google снизился на 37,72% и составил 6,09%. На четвертом месте находится Meta (Facebook) — 12,92% (+3,28%).
Медицинские услуги и фармацевтика
Медицинская сфера все также использует четыре рекламные системы. В 2022 году маркетинговые бюджеты распределились следующим образом: на первом месте по расходам Яндекс — 31,21% (-30,17% к 2021 году). На второй строчке произошли изменения. Вместо Meta (Facebook) теперь myTarget. Его объем увеличился до 30,41%. В прошлом периоде на эту систему приходилось 1,39%. На третьем месте с 22,71% — Meta (Facebook), на Google приходится всего 10,65% (четвертая строка).
2022 ― год изменений. Эти изменения не могли не отразиться на перераспределении бюджетов рекламных кампаний. Тестирование разных площадок и их возможностей позволяет бизнесам эффективно расходовать средства с максимальными результатами. Но не стоит забывать, что использование разнообразных систем в продвижении поможет каждому бизнесу вовлечь пользователя, работать с ним в формате 360°, повысить не только лояльность клиентов, но и частоту совершения покупки.
05.04.2023
Еще статьи по теме
- Финансовая сфера вышла на первое место по расходам на рекламу - 03.11.2023
- Продвижение нового продукта для зумеров с использованием ИИ - 05.07.2023
- Бренды-миллионники в Instagram, популярность рецептов и совместный проект МТС и 34travel - ноябрьский Digital Review - 14.12.2022
- Проект "Забери свою долю от 10 миллионов!" получил Золото ADMA-2022 - 01.11.2022
- Падения и взлеты: как менялась видимость сайтов в марте? Исследование AMDG - 26.04.2022
- Обзор докладов VAC-21: что рассказали про видеорекламу Google, TikTok, Яндекс, Mail.ru Group и др. (1) - 27.05.2021
- Темпы роста расходов на рекламу в мире в 2019 году увеличатся на 3,8% - 14.01.2019
- Россиянин обходится рекламщикам в 8 раз дешевле американца - 11.07.2014
- Расходы на наружную рекламу в Петербурге в 2013 году выросли на 15% - 25.02.2014
- Расходы на рекламу съели прибыль LG в третьем квартале - 24.10.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий