Анализ рынков

Исследование AMDG: как изменились расходы на рекламу у белорусского бизнеса в 2022 году?

Исследование AMDG: как изменились расходы на рекламу у белорусского бизнеса в 2022 году?

Специалисты AMDG проанализировали рекламные расходы брендов в интернете и сравнили данные с прошлым годом. Так, в 2022 году компании пересмотрели рекламный портфель и изменили сплит систем, а площадки-лидеры по объемам инвестиций 2021 года теперь получают в 2 раза меньше бюджетов. Подробнее ― в материале AMDG.

Исследование рекламных расходов проводилось на основании данных агентства в разрезе девяти сфер бизнеса.

Банковские и финансовые услуги

В категории "Банки и финансовые услуги" myTarget отнял долю бюджетов у лидера 2021 года ― Яндекса. В 2022 году расход рекламодателей в системе myTarget составил 31,68%, в то время как у Яндекса ― 28,18%. Google потерял 27,76% и переместился со второй на четвертую строчку с показателем 16,36%. В то же время VK прибавил к своему объему 14,30% и в 2022 году расположился на третьем месте с 16,81%. Наименьшее количество бюджетов расходуется на Meta (Facebook) — 6,66% и TikTok — 0,30%.

Образование

В 2022 году представители категории "Образование" по-прежнему предпочитают обращаться к Meta (Facebook). Доля бюджета этой системы занимает 72,81%. По сравнению с 2021 годом процент бюджета уменьшился на более чем 16%. Также незначительное снижение на 2% зафиксировано и у Google. Общий процент расхода в этой системе составил 6,06%. Бюджеты в Яндексе увеличились на более чем 6% и составили 9,81%.

Примечательным для 2022 года стало использование дополнительной площадки VK ― 9,90%. TikTok и myTarget все также менее популярны. Общий процент расхода бюджета двух площадок занимает только 1,5%. В то же время аудитория этих платформ насчитывает более 1,6 млн (TikTok) и 1,8 млн (myTarget), тогда как в Facebook ― 1,8 млн.

Строительство и ремонт

В категории "Строительство и ремонт" распределение бюджетов претерпело большие изменения.

Лидер 2021 года ― Google, на который приходилось более чем 42% бюджетов, теперь занимает третье место с показателем 19,47% (-23,31%). Первое место занимает Яндекс. Рекламный расход в 2022 году составил 29,71% (35,15% на 2021 год). Траты компаний на Meta (Facebook) вырос на 10% в сравнении с прошлым годом и составил 26,47%. В 2021 году myTarget, VK и TikTok в сумме занимали всего 5% бюджета. В 2022 году мы видим рост у двух систем: myTarget ― 14,32%, VK ― 9,71%. TikTok все также менее популярен и получает всего 0,32% бюджетов.

Автомобили

В 2021 году в категории "Автомобили" использовались только три площадки, бюджеты распределялись в равных долях. В 2022 году площадок шесть. Самой популярной системой в этой категории стал Яндекс. Процент бюджета составил 39,33%. На втором месте Meta (Facebook) ― 21,34%. Google, ранее занимавший первое место, в 2022 году находится на третьем (17,39%). Четвертую строчку с незначительным отрывом занял VK ― 17,37%. MyTarget и TikTok в сумме получили до 5% бюджетов.

Мебель

По распределению рекламных бюджетов среди представителей категории "Мебель" лидируют две площадки: myTarget и VK.

Первое место занимает myTarget. В 2022 году система получила на 31,89% рекламных инвестиций больше в сравнении с 2021 годом. Общий процент составил около половины всех расходов ― 47,94%. Второе место с сопоставимым ростом (+30,76% к 2021 году) занял VK ― 46,91%.

Яндекс в 2022 году потерял 18,76%, и бюджет на него составил 1,06%. Также рекламодатели категории "Мебель" снизили доли маркетинговых бюджетов для Google и Meta (Facebook).

IT

Распределение маркетинговых расходов в IT-сфере разнообразно.

У Яндекса объем бюджетов снизился почти в 2 раза и составил 35,22% (2021 год ― 66,5%). Рекламный расход на Meta (Facebook) вырос более чем на 20% и в 2022 году составил 27,46%. Расходы на Google в этой категории составили 19% от общего объема. На myTarget в 2021 году приходилось менее 1% бюджета, в 2022 году показатель вырос до 9,37%, VK – 8,15%, TikTok — менее 1%.

Доставка еды

Благодаря росту на 39,67% площадка Meta (Facebook) заняла первое место. Системе принадлежит 47,60% доли от всего бюджета категории "Доставка еды".

В 2022 году рекламный бюджет Google был снижен на 56,43%. Общий процент составил 20,63%. Google занимает второе место. VK опередил Яндекс и теперь находится на третьей строчке ― 18,54%. Яндекс расположился на четвертом месте с общим процентом 10,54%. TikTok и myTarget получили до 3% от всего объема маркетинговых бюджетов.

Недвижимость

Бюджеты в сфере недвижимости в 2022 году распределены по 4 системам. В 2022 году к основным площадкам присоединился VK, забрав 36,67% и заняв второе место. Яндекс по-прежнему занимает первое место, несмотря на снижение на 44,32% (-2,23% к 2021 году). Объем Google снизился на 37,72% и составил 6,09%. На четвертом месте находится Meta (Facebook) — 12,92% (+3,28%).

Медицинские услуги и фармацевтика

Медицинская сфера все также использует четыре рекламные системы. В 2022 году маркетинговые бюджеты распределились следующим образом: на первом месте по расходам Яндекс — 31,21% (-30,17% к 2021 году). На второй строчке произошли изменения. Вместо Meta (Facebook) теперь myTarget. Его объем увеличился до 30,41%. В прошлом периоде на эту систему приходилось 1,39%. На третьем месте с 22,71% — Meta (Facebook), на Google приходится всего 10,65% (четвертая строка).

2022 ― год изменений. Эти изменения не могли не отразиться на перераспределении бюджетов рекламных кампаний. Тестирование разных площадок и их возможностей позволяет бизнесам эффективно расходовать средства с максимальными результатами. Но не стоит забывать, что использование разнообразных систем в продвижении поможет каждому бизнесу вовлечь пользователя, работать с ним в формате 360°, повысить не только лояльность клиентов, но и частоту совершения покупки.

05.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 10:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация