Анализ рынков

Рекламные агентства считают ритейл медиа самостоятельным рекламным инструментом и перераспределяют бюджеты в этот канал

Рекламные агентства считают ритейл медиа самостоятельным рекламным инструментом и перераспределяют бюджеты в этот канал

Агентство Eshopmedia оценило рынок ритейл медиа и завершило первый этап комплексного исследования рынка. В нем приняли участие крупнейшие рекламные группы и агентства России (OMD, OKKAM, ADV, Родная речь и другие).

Прогноз развития рынка

Eshopmedia прогнозирует, что рынок ритейл медиа в России в 2023 году будет равен 185 миллиардам рублей. Согласно оценке АКАР, рынок ритейл медиа в прошлом году составлял 45 млрд. рублей (ОККАМ оценивало в 54 млрд рублей). Это значит в этом году рынок ритейл медиа вырастет в 4 раза.

«Мы считаем, что ритейл медиа будет исчисляться, как 2,5% от GMV. Надо отметить, что бенчмарк в мире по разным географиям показывает разброс от 1,5 до 7%. Возможно, в прошлом году эксперты несколько занизили свои расчеты, поскольку только Озон заработал на рекламе 26 млрд., при этом другие крупнейшие маркетплейсы не раскрыли свои показатели», — прокомментировала оценку Зоя Андреева, генеральный директор ритейл медиа агентства Eshopmedia.

Самостоятельный канал

По данным исследования, 88% респондентов считают ритейл медиа самостоятельным рекламным каналом, куда будут перераспределяться маркетинговые бюджеты в 2024 году. К ритейл медиа 87,5% респондентов относят внутреннюю рекламу на сайте и в приложении ритейлера, 63% - рекламу с использованием данных ритейлера, 42% - прямую коммуникацию с покупателями на площадке онлайн-магазина, 33% - внешнюю рекламу с посадкой на страницу (на сайт или в приложение магазина).

“Ритейл медиа сейчас - это комплексное понятие, которое включает в себя все перечисленные виды рекламы для продвижения в e-commerce” - прокомментировала исследование Лариса Юстус, коммерческий директор ритейл медиа агентства Eshopmedia.

Киллер таргетированной рекламы или ТВ?

По данным респондентов, деньги в канал ритейл медиа перетекают, в первую очередь, из каналов таргетированной рекламы (54,2% опрошенных ответили так), программатик (42%), телевизионной рекламы (38%) и рекламы в поиске (38%).

Инвестиции в канал

Согласно опросу, в 2024 году 96% агентств прогнозируют рост бюджетов  на ритейл медиа от 15 до 25%. Аналогичный опрос в США показал, что рынок ритейл медиа замедлил динамику роста - половина респондентов на американском не планируют увеличения бюджетов в этот канал.

«Ритейл медиа называют третьей волной онлайн рекламы после рекламы в поиске и социальных сетях. IAB прогнозирует, что в 2026 году в Европе бюджеты ритейл медиа превысят ТВ и достигнут 25 миллиардов евро* (2,5 трлн. рублей). В России данный сегмент только набирает обороты: в прошлом году АКАР оценил рынок в 45 млрд. рублей. Мы видим существенное изменение отношения к нему со стороны рекламных агентств, что сигнализирует о будущем росте. Создаются выделенные команды специалистов, которые получают сертификацию ритейлеров. Около трети агентств уже выделяют на ритейл медиа до 30% из digital бюджета и подавляющее большинство говорит об увеличении расходов на этот канал в следующем году от 15 до 25%», - прокомментировала исследование Зоя Андреева, генеральный директор ритейл медиа агентства Eshopmedia.

***

Про исследование:

Первый этап исследования «Рынок ритейл медиа глазами агентств» проведен компанией Eshopmedia в период с июля по октябрь 2023 года при поддержке крупнейших интернет-ритейлеров Ozon, Яндекс.Маркет, СберМаркет. В опросе приняли участие крупнейшие рекламные группы и агентства России - OMD, OKKAM, ADV, Родная речь Group4Media, MgCom и другие. Принявшие в исследовании агентства аккумулируют около 80% рынка интернет-рекламы по обороту. Следующие этапы исследования «Рынок ритейл медиа глазами рекламодателя» и «Рынок ритейл медиа глазами ритейлера» выйдут в конце 2023 года, позволив комплексно оценить новый рекламный инструмент и его использование. 

24.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 23:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация