Анализ рынков

Рекламные агентства считают ритейл медиа самостоятельным рекламным инструментом и перераспределяют бюджеты в этот канал

Рекламные агентства считают ритейл медиа самостоятельным рекламным инструментом и перераспределяют бюджеты в этот канал

Агентство Eshopmedia оценило рынок ритейл медиа и завершило первый этап комплексного исследования рынка. В нем приняли участие крупнейшие рекламные группы и агентства России (OMD, OKKAM, ADV, Родная речь и другие).

Прогноз развития рынка

Eshopmedia прогнозирует, что рынок ритейл медиа в России в 2023 году будет равен 185 миллиардам рублей. Согласно оценке АКАР, рынок ритейл медиа в прошлом году составлял 45 млрд. рублей (ОККАМ оценивало в 54 млрд рублей). Это значит в этом году рынок ритейл медиа вырастет в 4 раза.

«Мы считаем, что ритейл медиа будет исчисляться, как 2,5% от GMV. Надо отметить, что бенчмарк в мире по разным географиям показывает разброс от 1,5 до 7%. Возможно, в прошлом году эксперты несколько занизили свои расчеты, поскольку только Озон заработал на рекламе 26 млрд., при этом другие крупнейшие маркетплейсы не раскрыли свои показатели», — прокомментировала оценку Зоя Андреева, генеральный директор ритейл медиа агентства Eshopmedia.

Самостоятельный канал

По данным исследования, 88% респондентов считают ритейл медиа самостоятельным рекламным каналом, куда будут перераспределяться маркетинговые бюджеты в 2024 году. К ритейл медиа 87,5% респондентов относят внутреннюю рекламу на сайте и в приложении ритейлера, 63% - рекламу с использованием данных ритейлера, 42% - прямую коммуникацию с покупателями на площадке онлайн-магазина, 33% - внешнюю рекламу с посадкой на страницу (на сайт или в приложение магазина).

“Ритейл медиа сейчас - это комплексное понятие, которое включает в себя все перечисленные виды рекламы для продвижения в e-commerce” - прокомментировала исследование Лариса Юстус, коммерческий директор ритейл медиа агентства Eshopmedia.

Киллер таргетированной рекламы или ТВ?

По данным респондентов, деньги в канал ритейл медиа перетекают, в первую очередь, из каналов таргетированной рекламы (54,2% опрошенных ответили так), программатик (42%), телевизионной рекламы (38%) и рекламы в поиске (38%).

Инвестиции в канал

Согласно опросу, в 2024 году 96% агентств прогнозируют рост бюджетов  на ритейл медиа от 15 до 25%. Аналогичный опрос в США показал, что рынок ритейл медиа замедлил динамику роста - половина респондентов на американском не планируют увеличения бюджетов в этот канал.

«Ритейл медиа называют третьей волной онлайн рекламы после рекламы в поиске и социальных сетях. IAB прогнозирует, что в 2026 году в Европе бюджеты ритейл медиа превысят ТВ и достигнут 25 миллиардов евро* (2,5 трлн. рублей). В России данный сегмент только набирает обороты: в прошлом году АКАР оценил рынок в 45 млрд. рублей. Мы видим существенное изменение отношения к нему со стороны рекламных агентств, что сигнализирует о будущем росте. Создаются выделенные команды специалистов, которые получают сертификацию ритейлеров. Около трети агентств уже выделяют на ритейл медиа до 30% из digital бюджета и подавляющее большинство говорит об увеличении расходов на этот канал в следующем году от 15 до 25%», - прокомментировала исследование Зоя Андреева, генеральный директор ритейл медиа агентства Eshopmedia.

***

Про исследование:

Первый этап исследования «Рынок ритейл медиа глазами агентств» проведен компанией Eshopmedia в период с июля по октябрь 2023 года при поддержке крупнейших интернет-ритейлеров Ozon, Яндекс.Маркет, СберМаркет. В опросе приняли участие крупнейшие рекламные группы и агентства России - OMD, OKKAM, ADV, Родная речь Group4Media, MgCom и другие. Принявшие в исследовании агентства аккумулируют около 80% рынка интернет-рекламы по обороту. Следующие этапы исследования «Рынок ритейл медиа глазами рекламодателя» и «Рынок ритейл медиа глазами ритейлера» выйдут в конце 2023 года, позволив комплексно оценить новый рекламный инструмент и его использование. 

24.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 07:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация