Новости

Власти торгуются с розницей

Власти торгуются с розницей

Чиновники диктуют сетям, как, что и почем продавать.

Правительство Ростовской области 9 февраля издало распоряжение, в котором рекомендовало ритейлерам, сельхозпроизводителям и организациям агропромышленного комплекса работать с наценкой не более 10% на социально значимые товары. Заместитель директора департамента потребительского рынка региона Наталья Багрянова пояснила, что речь идет об ограничении наценки, которую магазин вводит хотя бы на один товар из категории социально значимых.

Губернатор Курганской области Алексей Кокорин в конце прошлой недели подписал распоряжение о максимальной наценке не более 15% к отпускным и оптовым ценам от производителей и поставщиков продуктов питания. На днях распоряжение о списке продуктов, наценка на которые не должна превышать 10%, подписал глава Краснодарского края Александр Ткачев. В перечень вошли продукты, существенно подорожавшие в последнее время: гречка, рис, мука, соль, сахар, яйца, замороженные куры. Тюменская область еще в конце декабря ограничила 15% наценку для торговых сетей и оптового звена на 15 социально значимых товаров (курица, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, мука, хлеб и др.).

В департаменте цен и тарифов края пояснили, что запрет повышать наценку не распространяется на весь ассортимент перечисленных категорий, но в каждой торговой точке продавец обязан ограничить торговую наценку хотя бы на один товар из каждой категории. В Калужской области также расширили список товаров, наценка на которые не должна превышать 10%, включив в него говядину, свинину, баранину, картофель, капусту, лук, морковь и яблоки.

Часть регионов не стала законодательно ограничивать наценку, решив заключать с ритейлерами и поставщиками различные соглашения о сотрудничестве или взаимопонимании. Министерство экономического развития и торговли Марий-Эл разработало соглашение, по которому компания, подписавшая его, обязуется установить наценку на социальные товары не более 15% вплоть до 1 января 2018 года. В аналогичном документе, подготовленном администрацией Алтайского края, подписавшая его компания берет на себя обязательства установить минимальную наценку на один-два товара в 24 категориях до 31 декабря 2015 года, зафиксировать цены на товары под собственным брендом и продвигать товары, произведенные на территории региона. В Хабаровском крае власти еще в конце декабря подписали с крупнейшими розничными сетями соглашение о минимальной наценке на продукты питания не более 15% на 24 наименования. В январе этого года сахалинские производители, оптовые и розничные компании подписали декларацию, устанавливающую на 25 продуктов питания оптовую наценку в размере не более 10% (для мороженых продуктов — не более 12%) и розничную — не выше 15%. В Ярославской области чиновники прорабатывают вопрос о том, чтобы сети предоставляли ветеранам ВОВ и социально незащищенным гражданам льготы на продукты питания, произведенные в России.

В других субъектах чиновники пошли дальше и договорились о замораживании цен на социальное продовольствие. В Вологодской области производители, ритейлеры и местные власти планируют в ближайшее время подписать такое соглашение, насколько местных мясо- и молокоперерабатывающих заводов, хлебных комбинатов, производителей картофеля уже согласились зафиксировать отпускные цены на свою продукцию. Красноярское правительство также подписало соглашение с ключевыми торговыми сетями, работающими в регионе. По нему ритейлеры обязались заморозить цены на 20 социально значимых продовольственных товаров.

В одном из регионов доходит до того, что власти угрожают сетям вплоть до отзыва лицензии в случае отказа идти навстречу в вопросе сдерживания цен, утверждает менеджер федерального ритейлера. В ряде регионов власти пытаются убедить торговые сети ограничивать стоимость продуктов на уровне неформальных договоренностей. Но такой вариант еще более опасен, так как в случае чего доказать факт принуждения ритейлеров практически невозможно, добавляет еще один собеседник “Ъ”.

По данным Росстата, в январе 2015 года продовольствие в России подорожало на 20,7% по сравнению с январем прошлого года. По итогам 2014 года продовольственная инфляция составила 15,7%. По закону правительство может вводить госрегулирование цен в том случае, если продовольствие в каком-либо регионе за 30 дней подорожало более чем на 30%. Заморозка цен может длиться не более 90 дней.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов подчеркивает, что такое многообразие регулирования цен и наценок в регионах сильно затрудняет работу крупных сетей. «Многие требования, установленные регионами, не соответствуют законодательству,— уверен господин Карпов.— Субъект не имеет права законодательно устанавливать наценку на какие-либо товары. Федеральная антимонопольная служба сейчас рассматривает несколько таких случаев». ФАС пока не комментирует эту ситуацию.

Статс-секретарь—заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов напоминает, что возможность введения ограничения цен региональными властями, согласно российскому законодательству, существует только в условиях Крайнего Севера или на территориях, которые приравнены к нему по статусу. «Минпромторг против подобных инициатив, поскольку в первую очередь это является нарушением закона, а во-вторых, ограничивает конкуренцию»,— заявил “Ъ” господин Евтухов.

Пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина сообщила “Ъ”, что господин Дворкович в курсе сложившейся ситуации. Этот вопрос обсуждался на комиссии по продовольственным рынкам в пятницу. Выступая в январе в Госдуме, вице-премьер признавал, что правительство рассматривает возможность замораживания цен, но опасается, что оно приведет к дефициту продуктов.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев; Анатолий Костырев, Ростов-на-Дону; Анна Перова, Краснодар; Дмитрий Комаров, Екатеринбург; Татьяна Петрова, Калуга; Даниил Туров, Вологда; Антон Иванов, Евгения Сычева Хабаровск
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 13:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация