Есть мнение ...

Кризис талантов и новые цели: агентства назвали главные челленджи креативной индустрии

Кризис талантов и новые цели: агентства назвали главные челленджи креативной индустрии

2023 год независимые агентства встречали с надеждой на стабильность, и многое действительно удалось - например, запуск международных направлений и возвращение вновь амбициозных задач от клиентов для креаторов. Горизонт планирования снова расширился, а значит, можно возвращаться от тактических решений к разработке Big Idea и построению долгосрочных стратегий. Но и вызовов меньше не стало. Всемогущие (или нет?) нейросети, кадровый голод, тренд на in-house… Как на всё это реагировать, рассказали представители СберМаркетинга, BBDO, SLAVA и ГК «Родная речь» в студии первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX.

Почему нейросети не заменят креаторов

Развитие искусственного интеллекта достигло этапа, когда алгоритм может брать на себя функции отдельных специалистов. ChatGPT научился писать осмысленные тексты, а Midjourney генерирует изображения, которые побеждают на художественных конкурсах. Однако управляющий директор BBDO Владлена Обухова считает, что алгоритмы всё ещё не могут полноценно конкурировать с живым интеллектом: «ChatGPT и Midjourney — отличные инструменты, которые безусловно могут быть полезны в нашей работе. Однако чтобы создать что-то принципиально новое, нужен человек — мы пока ещё не освоили весь интеллектуальный потенциал».

Однако креативный директор ГК «Родная речь» Вячеслав Евсеев отмечает, что часть рутинной работы в агентстве всё же переходит к нейросетям: «Со временем Midjourney стал гораздо удобней: программа научилась делать качественные раскадровки и помогает искать инсайты. А значит, мы реже нуждаемся в иллюстраторах и раскадровщиках на этапе подготовки тендера».

Искусственный интеллект даёт преимущество в ситуациях, когда нужно много быстрых креативов, качеством которых можно пренебречь. Однако это создаёт новую опасность. «Раньше люди быстро считали в уме, но калькуляторы сделали этот навык ненужным. Технологии расслабляют: мы передаём алгоритмам более сложные и креативные задачи — вместо того чтобы развивать пластичность мозга», — рассказал сооснователь и креативный директор агентства SLAVA Денис Лапшинов.

Перспективы in-house и агентств

По мнению экспертов MEDIA MIX, рынку не грозит перспектива лишиться независимых агентств и целиком перейти в in-house. Собственное рекламное подразделение актуально, когда бренду нужны большие объёмы рекламы и не хочется тратить время на коммуникацию с партнёрами, однако сложные интеллектуальные продукты до сих пор остаются прерогативой независимых команд. «Самое ценное, что может дать агентство клиенту, — это свежий взгляд, новые внешние перспективы и особая настройка ума, которая позволяет выхватывать принципы и правила других категорий, которые могут хорошо сработать на категорию клиента», — подчеркнул Денис Лапшинов.

Директор креативного агентства СберМаркетинг Елизавета Тринич-Афанасьева объяснила, как выглядит проблема in-house- и независимых агентств для СберМаркетинга и почему его команда не считает себя in-house: «Мы соревнуемся с другими агентствами за право продать клиенту большую идею. Кроме того, мы привлекаем другие компании, когда понимаем, что бренду нужна узкая специализированная экспертиза. Именно поэтому СберМаркетинг позиционирует себя как бренд-кипер, а не in-house».

Владлена Обухова считает, что рекламные агентства и in-house команды могут сосуществовать, не мешая друг другу: «Рекламный рынок пережил несколько стадий развития. Раньше вопрос звучал так — сетки или независимые агентства, сейчас — рекламные агентства или in-house? Опыт показывает, что у нас разные подходы и мы можем быть по-разному полезны клиентам: всё зависит от задачи, которую они решают».

Как преодолеть кризис талантов

Креативные агентства редко сталкиваются с недостатком идей, зато в последние годы остро ощущают нехватку талантов. «Наше агентство столкнулось с ситуацией, когда нужно нарастить штат на 30–40%, но новые кадры попросту неоткуда взять. Сейчас мы сотрудничаем с внештатниками и начинаем активно планировать инвестирование в молодые кадры и стажировки», — рассказала Елизавета Тринич-Афанасьева.

Владлена Обухова подчеркнула, что кризис талантов — проблема последних пяти лет. Индустрия вынуждена конкурировать с другими сферами, которые служат точками притяжения для творческой молодёжи: «Из шоу-бизнеса мы превратились в ремесленный цех. На рынке труда появилось много альтернатив для молодых специалистов, таких как блогерство, например. Поэтому сейчас мы уделяем гораздо большее внимание поиску и развитию талантов, прививая им любовь к рекламной профессии”

По словам Дениса Лапшинова, проблемы с кадрами нередко возникают на этапе подготовки креативных директоров из джунов: «Со стороны агентств существуют сложности в передачи власти — нередки случаи, когда за десять лет креативный директор не выпускает ни одного специалиста аналогичного уровня». Клиенты также могут замедлять развитие молодых сотрудников, отказываясь с ними работать и постоянно критикуя их идеи.

Вячеслав Евсеев объясняет такое поведение рекламодателей турбулентной экономикой и возросшей ценой за ошибку. Кроме того, он подчёркивает, что в современных реалиях начинающие специалисты не успевают как следует поработать с проектом: «За 12 лет скорости сильно возросли — нужно быстро генерировать идеи. Джунам зачастую не хватает времени, чтобы погрузиться в проблему и найти интересное решение. Отсюда мы получаем на ревью две идеи, сделанные впопыхах, вместо десяти хороших».

В то же время представители креативных агентств смотрят в будущее с оптимизмом. Рынок продолжает расти, клиенты заинтересованы инвестировать в креатив, а возросшие требования к качеству рекламы со стороны стриминговых сервисов обещают подкинуть командам немало сложной и интересной работы. Больше интересных историй и лайфхаков из мира креатива ищите в новом выпуске подкаста MEDIA MIX.

13.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 04:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация